Как декорировать своими руками различные поверхности мозаикой из битой плитки

Кладка

Мозаичная укладка нужна как для брендовой готовой, так же и для самодельной. Благодаря этому с нее и начинаем инновационные темы, потому, что данный процесс прост. В сущности, мозаику прямым способом выкладывают также, как и плитку.

Прямая

По прямому способу части изображения выкладывают лицевой стороной вверх/наружу. Мелкая плитка на полу ложиться, в основном, по месту. Панно на поверхности стен в настоящий момент нередко выкладывают на сетку из стеклоткани, а потом переносят на место; изображение удобнее набирать горизонтально. Мелкая плитка по сетке собирается исключительно на клее. Затирку швов делают после наклеивания всего панно на основу.

Материалы для прямой мозаики из стекла и керамики – традиционные плиточные: раствор или клей, затирка. Для клееной мозаики в ванной клей необходимо брать силиконовый. Он, самое первое, не только водостоек, но и воду не пропускает; второе, имеет в застывшем виде консистенцию плотной резины. То и другое главное для набора из очень маленьких частей очень часто сложной формы. При укладывании обыкновенного кафеля постоянной формы покрытие держат и швы, а в мозаике – нет.

Из-за этой причины поверхность основы обязана быть совсем ровной и несколько шероховатой, самое первое. Заглаживания угловой шлифмашиной с чашеобразным кругом недостаточно, необходима так же и обработка струей песка. Второе, база обязана быть идеально обезжирена; если там проступают пятна жира от старой краски на масляной основе, лучше подобрать другой облицовочный способ. И, напоследок, на основе не должно быть следов ржавчины, резины, цементного молока и т.п. На последок подготовки основу обрабатывают грунтовочной смесью хорошего проникновения по бетону или камню.

Склейка шаблона для мозаики

Затирка, тем более если комплект из стекла и кусочков зеркала, необходима без песка, иначе он поцарапает части. После высыхания затирки ее следы с лица убирают мягкой (фланель, бязь, х/б, фетр) ветошью смочененой водой без нажима; такой же, но совсем новой и чистой, полируют после абсолютного застывания связующего и затирки.

Обратная

Художественная мелкая плитка на криволинейных поверхностях маленьких размеров ложиться очень часто обратным способом. Для него нужен в первую очередь рисунок-шаблон в зеркальном отражении; при укладывании прямым способом можно при определенном опыте работать и на глаз.

Оригинал рисунка сканируют или фотографируют, в фотошопе выводят в необходимый размер, разбивают на куски А4 и распечатывают в цвете, это намного упростит выкладку. Поля частей отрезают с обеих сторон, образующих правый верхний угол, а к левому нижнему подклеивают следующие листы, см. рис. При печати на самом обыкновенном домашнем принтере разного типа контуры по краешкам листов не сойдутся на 1-2 мм, так что необходимо смотреть, чтобы расхождение не превысило половины размера элемента набора.

Дальше рисунок накрывают светопрозрачной пленкой-самоклейкой листами встык, клеевой стороной вверх. Пленку для защиты снимают поэтапно (слой клея на воздухе через 3-10 мин теряет липкость) и выкладывают на нее детали набора лицом вниз согласно рисунку; здесь же прижимают. Любой компронент необходимо ложить сразу точно на место, это требует верной руки.

Второй метод, не очень дорогой – рисунок выстилается на пластиковой пленке (чтобы не промочило пол или стол) и покрывается по частям яичным белком. По выкладке обратный комплект на белке сушат сутки-двое

Стекло и керамика на белке держатся слабовато, благодаря этому перенос набора на основу необходимо делать осторожно, и панно необходимо разбить на части размером с книгу, что не всегда можно

Потом готовят основу, накрывают ее связующим и переносят на нее комплект; то и другое – по частям. При наборе на самоклеящуюся плёнку одна его часть может быть размером до А3. Для переноса комплект разрезают монтажным ножиком на части допустимой величины по промежуткам между фрагментами. Каждую часть бережно, но плотно прижимают к основе, чтобы детали набора вдавились в связующее.

По полном застывании связующего (не меньше 3 суток для силикона и не меньше 20 суток для старинного раствора, см. дальше) самоклеящуюся плёнку снимают, а останки скотча убирают ваткой, намоченной этиловым спиртом или растворителем для нитролака (646, 647). Если комплект был на клейстер или белок, бумагу размачивают губкой, хорошо пропитанной водой, а останки клея смывают губкой средне мокрой. Затирку швов и полировку делают, как при прямом наборе.

Как положить мозаичную плитку?

  • работы по непосредственному приклеиванию плитки начинайте только после окончательного обозначения разметки, двигаясь от центра композиции к краям;
  • клеящую смесь нанесите на небольшие участки основания ровным шпателем – в этом случае будет возможность видеть границу следующего отрезка и рисунок не сместится. Сделайте бороздки инструментом с зубчатым полотном для улучшения адгезии склеиваемых поверхностей;
  • уложите раствор на обратную сторону плитки. Начинайте монтаж с самой толстой ламели – уровень ее плоскости послужит ориентиром для толщины слоя клея, необходимого для укладки остальных элементов;
  • установите керамическое изделие на основание, скорректируйте положение, слегка прижмите, постучите по нему киянкой;
  • выполните монтаж соседних фрагментов, вставляя между ними монтажные крестики.

Мозаичное полотно может быть выполнено в нескольких плоскостях, но если вы хотите получить ровное декоративное покрытие, воспользуйтесь небольшим листом из дерева, металла или пластика: прижимайте его к выложенным участкам, выравнивая их.

Как делать стеклянную мозаику, наклеенную на листах, своими руками?

Чтобы выложить мозаику из листового стекла на стену, необходимо действовать в такой последовательности:

  1. Перед тем, как приклеить стеклянную мозаику к стене, необходимо сначала очень тщательно выровнять ее, убрать все шероховатости, а кроме того она должна быть монохромной. Если стена рыхлая, ее необходимо загрунтовать. Неплохо будет обработать грунтовкой всю стену, на которой будет клеиться мозаика.
  2. Размечаем на стене с помощью уровня, как будут располагаться листы с плиткой.
  3. Размешайте клей в теплой воде и перемешивайте, пока смесь не станет вязкой и однородной, но не слишком густой. Сразу же нанесите клей на стену обычным шпателем ровным слоем, примерно 3 мм, не толще, затем проведите им по стене зубчатым шпателем, удаляя остатки клея. Сразу нанесите клей на стену на 4 листа.
  4. Наклеиваем мозаику на стену сеткой на клей. Если у вас стеклянная мозаика на пленке или бумаге, мы приклеиваем бумагу или пленку к себе, выравниваем плитку вручную или круглым резиновым валиком. Когда он немного подсохнет, удалите бумагу или пленку с поверхности плитки. Если карта «улетела» вместе с картой, приклеиваем еще раз. Перед тем, как приклеить следующий ряд плитки, поместите между ними небольшие пластиковые перекладины.
  5. Примерно через полчаса удалите излишки клея жесткой кистью или палкой и дайте ему высохнуть не менее 1 дня.
  6. Когда мозаика высохнет, проверяем все швы, удаляем остатки клея, если они есть.
  7. Раствор наносим на швы резиновым шпателем сначала в одну сторону, потом в другую, через 10-15 минут удаляем остатки раствора с мозаики, чтобы она не засыхала. Полируем плитку кусочком фетра. Дайте раствору высохнуть в швах.
  8. Удалите всю грязь с разложенной мозаики влажной губкой. Если отдельные пятна не удаляются, удалите их разбавленной серной кислотой.

Примечание. Стеклянная мозаика, собранная на бумаге, подходит только для укладки дна бассейна, так как под наклеенной сверху бумагой неровностей не видно, а после приклеивания клеем выравнивать их уже поздно. Для стены лучше взять стеклянную мозаику на сетке или пленке.


Стеклянная мозаика, склеенная листами

Немного истории

Фактически, древние шумеры первыми открыли миру свои мозаичные мотивы. На сырой глиняной основе они разместили украшения из обожженных глиняных пирамидок.

Их инициативу перехватили древние греки: они изобрели эмаль — толстое и вязкое стекло, которое в замороженном состоянии можно было расколоть, не разбиваясь. По его фрагментам греки выстраивали мозаику, спекая разноцветные фрагменты по периметру и толстыми слоями.

Что касается названия, то римляне дали его мозаике, переняв искусство складывания фрагментов у греческих соседей. Именно они дали стеклянным шедеврам название opus musivum, что означает «произведение, посвященное одновременно всем музам».

Кроме того, Византия приняла эстафету развития мозаичного искусства. Его мастера внесли существенное дополнение в технику верстки: фон и большие изображения стали украшать пересекающиеся арки. При этом изображение потеряло свою «пиксельность», если смотреть на него издалека, и стало похоже на обычное изображение, только более объемным и «живым.

В эпоху Возрождения мозаикой снова стали активно заниматься в Италии. И в его изготовлении мастера этой страны добились наибольших результатов. Во Флоренции была изобретена новая техника укладки, благодаря которой мозаичные изображения приобрели перспективу. И здесь был разработан уникальный переплет, невероятно плотно удерживающий детали мозаики.

В период рококо мозаика стала французской. И именно французы начали оформлять панно из ракушек, бусин (фарфор, терракота), бус в технике «обратной укладки», при которой элементы сначала помещались на вощеную бумагу, а уже потом переносились на подготовленную основу. Работы «а ля франс» получились мягкими, точными, с переливом полутонов. С помощью этой техники можно было украсить изогнутые и / или небольшие поверхности мозаикой.

В исламских странах мастера мозаики не могли изобразить в своих произведениях что-то живое (например, художники, работающие в других техниках), но довели мозаичный орнамент до совершенства и начали использовать новые материалы для его создания: керамику (изразцы), яичные скорлупы и т.д.

Что касается «русской мозаики», то она неразрывно связана с именем великого ученого М. В. Ломоносова (хотя многие специалисты уверены в существовании древнерусской мозаики, разрушенной во время монголо-татарского ига). Михаил Васильевич был не только блестящим ученым, но и выдающимся художником. Он серьезно любил мозаику: он разработал новые технологии плавления эмали, он основал производство мозаики.

Разновидности мозаики

Большое разнообразие смальтовых видов мозаики позволяет поделить их на несколько групп. Каждая из указанных категорий отличается формой и типом выкладывания на поверхности.

Стоит рассмотреть основные виды мозаики, чтобы выбрать вариант для самостоятельного изготовления панно:

  • Византийская. Такой тип мозаики предполагает облицовку плоскости смальтой разных по размеру кусочков. Они укладываются близко друг к другу, швы заполняются затиркой контрастной по цвету или однотонной. Форма тессеров может быть разной, однако мастера стараются максимально подбирать похожие по очертаниям кусочки.
  • Инкрустация. Особый вид мозаики, при которой смальту органично вписывают на поверхность другой структуры. В качестве плоскости используют металл, дерево, бетон и другие материалы. Вставленное разноцветное стекло отличается элегантным внешним видом, а картины, создающиеся таким типом кладки, имеют повышенную стоимость.
  • Флорентийская. Подразумевает использование различных по размеру кусочков и по технике кладки, схожа с византийским типом. Единственное отличие – создание завершенных сюжетов, в основе которых заложены божественные и героические мотивы. Изготовить панно из смальты по типу флорентийской мозаики можно своими руками. Для этого необходимо заранее подобрать нужный сюжет.
  • Маркетри. Традиционно данный тип мозаики подразумевает инкрустацию шпоном, однако в современных изделиях применяется цветная смальта. Особенно красиво смотрится такая инкрустация на обеденных столах, журнальных столиках и шкатулках из дерева.

Существует 2 типа набора мозаики при облицовке. Первый вариант подразумевает прямой набор, при котором смальта укладывается на клей или цементный раствор лицом вверх.

Художник видит, какая картина складывается и в процессе изготовления можно корректировать детали. Обратный набор подразумевает укладку смальты лицом вниз, после чего сырье заливается специальной массой. Таким образом, можно добиться ровной плоскости с рисунком.

Прямой набор часто применяется для работы на месте, например при декорировании стены. Обратный вариант работы подходит в случае, если на место необходимо привезти готовый вариант панно.

Интересные варианты в дизайне интерьера

Интерьер классической белой кухни можно дополнить фартуком в ярких тонах. Элемент декора может соединять цвета предметов мебели, светильников, посуды, текстиля. Возможно создание художественного изображения из стекла, перламутра, которое станет ярким акцентом интерьера.

Для помещения в ретро стиле оптимален кухонный фартук из керамических элементов естественных оттенков с эффектами потертостей, авторской обработкой.

Для кухни в стиле прованс либо с итальянским дизайном фартук должен быть выполнен в единой гамме с отделкой помещения, мебелью, текстильным декором. Оптимально использование мозаики керамической с глазурованием либо перламутровых элементов, которые визуально расширят комнату. Мозаика подчеркнет изящество стилевых решений.

Кухни, оформленные в стиле хай-тек, дополняются фартуком с отделкой из металлических элементов. Может использоваться мозаика серебряных, золотых, бронзовых оттенков.

Отделка кухонной зоны может быть центральным фрагментом в помещении.

Эффектным и практичным вариантом дизайна кухонного фартука в современном интерьере является подборка стеклянной мозаики в коричневой гамме (шоколадный, песочный, молочный, горчичный). Теплое мерцание мелких декоративных элементов оттенит функциональную модульную мебель.

Где можно применять декор из битой плитки в технике тренкадис

Для декора битой плиткой можно использовать любые поверхности: бытовые предметы – садовый стол, кашпо для цветов, дорожки в саду, заборы. Можно отделывать стены и полы ванной комнаты или кухни. Для кухонного фартука особенно стильно будет использование мозаики из битой плитки с включением элементов разбитой посуды.

Внимание! Края элементов из плитки или разбитой посуды могут иметь острые кромки. Если планируете использовать мозаику на полу или в местах, до которых можно дотронуться, необходимо края дополнительно обработать шкуркой. Выберите подходящее на ваш вкус изображение, затем по нему подберите элементы по цвету, форме и размеру

Укладку мозаики можно производить на обычный плиточный клей

Выберите подходящее на ваш вкус изображение, затем по нему подберите элементы по цвету, форме и размеру. Укладку мозаики можно производить на обычный плиточный клей.

После того как клей высохнет, швы между элементами мозаики нужно затереть с помощью обычной затирки. На видео вы можете детально посмотреть процесс изготовления панно из битой плитки.

Мозаика из битой керамической плитки – оригинальный и стильный декор, который украсит любой интерьер, сделав его необычным и запоминающимся. К тому же изготовление мозаики своими руками – способ реализации творческого потенциала, который есть у любого человека.

Мозаика из керамической плитки

Материалов, из которых можно сделать мозаику, множество, список ограничивается лишь фантазией домашнего мастера и наличием необходимого материала под руками. Это могут быть различные камни, ракушки, битое стекло, старая фарфоровая посуда, даже яичная скорлупа и любые виды крупы.

Наибольшее же распространение получила мозаика, изготовленная из ломаной или неиспользованной плитки и в первую очередь за доступность исходного материала. Какую-то часть керамики, можно отыскать у себя дома после ранее проведённых ремонтов, или же некондиционную и битую плитку, можно бесплатно или за чисто символическую цену, приобрести у магазинов, торгующих керамикой. Сосед, решивший переоблицевать ванную или кухню, обязательно скажет большое спасибо за то, что вы заберёте у него старую плитку, объявления «купли-продажи» в печати или интернете, также могут стать неограниченным источником поставки необходимого материала.

Узоры из битой керамической плитки

После того как необходимое количество кафеля заготовлено, можно приступать к непосредственному получению мозаичных фрагментов. Мозаика из битой плитки своими руками бывает двух видов:

  1. Мозаичная плитка с ровными краями, определённой геометрической формы. Чаще всего это элементы прямоугольной или квадратной формы, получаемые при резке размеченной керамической плитки любым известным способом (плиткорез, стеклорез и т. д.).
  2. Мозаика произвольной формы. Самый простой способ изготовления мозаичных заготовок, не требующий применения дополнительных инструментов, как в предыдущем случае, единственное, что понадобится для получения мозаики, так это банальный молоток. Чтобы осколки керамики не отлетали по сторонам, плитку нужно обернуть тряпицей и уже через неё производить удары по заготовке, при этом стучать необходимо по тыльной стороне кафеля.

Перед началом нужно подготовить поверхность для укладки

Способы выкладки картины

Есть несколько доступных вариантов. Их мы рассмотрим подробнее.

Круглыми стразами

Круглые стразы смотрятся достаточно красиво и ярко, но из-за своей формы они не полностью покрывают пиксели. При использовании круглых страз ряды чаще всего получаются не ровными.

Такой формы детали применяются в основном для выкладки отдельных частей картины при неполном покрытии.

Квадратными стразами

Стразы квадратной формы больше подходят для работы над полотнами с полным покрытием рисунка. Они делают ряды идеально ровными и общее изображение остается без просветов.

Однако, есть и свой недостаток в работе с такими элементами — они не совсем удобны при выкладке стилусом, так как подхватываются хуже.

Как открыть собственный бизнес по производству стеклянной плитки

Плитка из отходов стекла имеет высокие эстетические свойства, а это импонирует многим пользователям. Довольные клиенты обязательно будут рекомендовать покупку такой плитки всем своим знакомым, что будет прекрасной и бесплатной рекламой (сарафанное радио). Также следует удачно продумать маркетинговй ход, чтобы не было проблем со сбытом продукции.

Как развивать собственный бизнес и начать продавать готовую продукцию

Благодаря проделанной работе вы сможете рассчитывать на то, что привлечь своих первых клиентов. Организации, частники, которые заинтересовались плиткой, наверняка захотят купить пробную партию. Ввиду этого, потребуется делать плитку уже на заказ, и объемы продукции постепенно будут увеличиваться.

Кроме того, обязательно следует заняться экономическими расчетами:

При развитии маркетинговой стратегии для того, чтобы продвигать на рынке плитку из битого стекла и смолы, вначале требуется ориентироваться на такие категории потребителей – любители хэнд-мэйд товаров, которые хотят придать оригинальности своим домам и квартирам, а также скупщики-оптовики, которых можно найти через профильные сайта. Крайне часто итальянская плитка используется для того, чтобы создавать оригинальные картины, узоры с разной сложностью. Ввиду того, что у подобной плитки нет тыльной, непрезентабельной стороны, ее часто используют в качестве материала для создания витражей и декора интерьера. Это тоже поспособствует расширению потребительской аудитории.

Стоит ли заниматься производством итальянской плитки для продажи

Итальянская плитка хорошего качества всегда будет пользоваться стабильно возрастающим покупательским спросом. На продукцию, сделанную под заказ с нестандартными размерами, формой, наличием неповторимых рисунков на поверхности можно устанавливать стоимость выше. Если выбрать это направление бизнеса, то спустя время можно получать большую и стабильную прибыль.

Потребители всегда в восторге от необычной и новой продукции, поэтому вы сможете рассчитывать на то, чтобы получать большое количество заказов. Применение такой технологии дает возможность заниматься изготовление стеклянных пустотелых блоков, облицовочных кирпичей, оригинальных и невероятно красивых витражей, плафонов для светильников, сувениров, рекламной продукции, рамок и прочего. Можно воплощать в реальность самые необычные проекты, реализация которых будет отличной гарантией для получения хорошего доход в будущем.

Учимся создавать красивую мозаику из стекла своими руками

В процессе создания мозаики вы можете сочетать цветное стекло с самыми разными материалами:

  • отходы стекла
  • обломки кафеля и облицовочных керамических плиток
  • ракушки
  • камни
  • цветную гальку
  • бисер
  • бусины и т.п.

Стеклянную мозаику практически невозможно выполнить без заранее подготовленного рисунка или наброска будущей готовой работы. Они могут быть представлены следующими видами:

  • строго геометрический набросок
  • копия живописной работы
  • абстрактный рисунок
  • классическая композиция
  • причудливая фэнтези-картина

Форма и цветовая гамма материала выбирается всегда в соответствии с замыслом. Мозаику создают из стекла битого, ломаного или разрезанного.

Техника «негатива»:

В качестве заливочной массы для стеклянной мозаики можно использовать Цемент или гипс.
Для закрепления вашего рисунка на предназначенной под стеклянную мозаику поверхности важно подготовить крепкую и надежную опору. Чаще всего используют толстый лист стекла, но можно также использовать крепкую фанеру, или и вовсе специальную строительную сетку, которая позволит в последующем перенести и закрепить полученный мозаичный рисунок, например на стене в ванной или кухни

Не следует использовать для этой цели листы металла. Важно выполнение лишь одного непреложного правила: несущая плита не должна коробиться от сырости.
Изначально понадобиться подготовить рисунок, зеркально отражающий желаемый результат. При помощи качественного декупажного клея или ПВА (который иногда можно заменить яичным белком, но сохнуть работа будет дольше, а держаться хуже) зафиксируйте на эскизе кусочки стекла, из которого будет создана ваша мозаика. Поверхность должна получиться ровной, ведь вы наклеиваете материал на бумагу гладкой стороной.
Именно так называется техника, которая чаще всех используется при работе с декоративными украшениями из стеклянной мозаики. Этот способ позволяет получить удобную ровную рабочую поверхность.
Как вы понимаете, между фрагментами обязательно должны оставаться небольшие зазоры, которые после заполнятся затиркой. При крупных рисунках мелкие детали лучше рассредоточить для улучшения восприятия готовой мозаики из разноцветного стекла.
Очень важно заранее позаботиться о том, чтобы клеящая масса не растеклась по поверхности. Сделать это можно, используя ограничительные планки, которые удаляются после высыхания склеивающего состава. Высота планок зависит от высоты плиты.
Так же можно использовать замедлители загустевания, если, например, мозаика очень большого размера и для полной обработки понадобиться больше времени.

Технология создания стеклянной мозаики:

Клеящая масса наносится ровным слоем на несущую плиту.
Подготовленный рисунок вдавливается вместе с прикрепленным к нему материалом.
Клеевой слой оставляют до полного высыхания. Нельзя вдавливать мозаику слишком сильно, ведь швы должны оставаться чистыми.
После схватывания бумага с готового панно убирается смоченной в воде губкой.
Чтобы окончательно заделать оставшиеся открытыми швы, можно использовать гипс, цемент (простой или мраморный), шпаклевку

Масса заделки может быть окрашена для получения эффекта контраста.
Остается только дождаться высыхания мозаичных швов и осторожно отделить мозаичную плиту от несущей.

В зависимости от ваших замыслов готовую стеклянную мозаику можно повесить или уложить. Мозаику также можно заключить в металлическую, деревянную или пластиковую рамку.

Как делать витраж Тиффани

Если вкратце: по готовому эскизу вырезаются шаблоны деталей из картона, они обводятся на стекле, детали вырезаются стеклорезом, шлифуются, каждый элемент по периметру обматывается медной фолией, все части выкладываются в единый рисунок, положение краевых элементов фиксируется гвоздиками, фольга на стыках обрабатывается флюсом, производится пайка оловянным припоем с одной, а потом и с другой стороны изделия, витраж вставляется в раму из металлического профиля и припаивается к ней.

На каждом этапе создания витража следует учесть массу нюансов:

  • в рисунке не желательны детали с несколькими острыми углами (смальты в форме N) или мудреные S-образные кривые: лучше всего мягкие изгибы кривых линий;
  • дешевле обойдется не листовое стекло для витражей, а стекло-бой; резку стекол следует выполнять алмазным стеклорезом, предварительно потренировавшись на обычном стекле; для криволинейных фигур необходимо выполнять вспомогательные резы по касательной;
  • изготовление деталей и укладывание их в рисунок выполняется одновременно: каждая деталь начиная с верхнего угла вырезается, шлифуется, прикладывается к рисунку, обматывается фольгой, снова прикладывается к рисунку и после сверки закрепляется на соответствующем месте; сборку витража удобнее осуществлять на подсвечиваемой снизу поверхности;
  • для пайки нужен 100-ваттный паяльник с никелированным жалом и легкоплавкий оловянный припой без канифоли; чтобы стекло не треснуло, не следует паять за один раз слишком большие участки, нужно давать витражу остыть и т.д.

Фото 3 — Фрагмент пленочного витража ручной работы от компании Экоокна

Заготовка плитки

Возможно, у вас уже есть сырьё, но если и нет, не страшно. Любой магазин с радостью продаст за гроши бой и остатки керамики. Хорошо, если имеется знакомый мастер-плиточник, который постоянно сталкивается с необходимостью выбрасывать отходы. Возьмите на себя его «мусор» и окажетесь с неисчерпаемым запасом плитки. Запасайтесь разноцветным сырьём, лучше понемногу разных оттенков, чем много однотонного кафеля. Ещё лучше постоянно держать в голове будущий рисунок, так легче ориентироваться.

В ход идёт всё: битые тарелки, вазы, старая плитка, красивые камни.

Мозаика из битой плитки требует небольших осколков разного формата. Часть кафеля предлагаем нарезать – композиции часто нуждаются в прямоугольных кусочках. Режут керамику стеклорезом или профессиональным плиткорезом. Если планируете регулярно творить, приобретите недорогой инструмент. Высокая точность реза здесь ни к чему. Основную часть плитки попросту разбейте на осколки. Удобней сделать это с помощью тряпки, в которую завернёте бой, и молотка, обёрнутого плотным слоем ткани. Последнее нужно, чтобы излишне не раскрошить материал.

Разбиваем плитку молотком на мелкие кусочки.

Набейте кусочки мозаики разных размеров, соблюдать определённый формат несложно. На будущее: не выбрасывайте остатки плитки, разбитую посуду и прочее. Отложите на потом, несостоявшийся мусор однажды станет частью шедевра.

Не подходящие по формату кусочки можно подрезать по месту локально с помощью кусачек для плитки.

Это интересно: Как сделать мозаику из плитки? (видео)

Подготовительный этап

Первый вопрос, на который нужно дать ответ – где взять нужное количество битой плитки? Если панно предполагается сделать довольно большим по размеру, то материала потребуется довольно много. Есть несколько вариантов, как можно раздобыть керамическую плитку, чтобы потом сделать из нее осколки.

Во-первых, поинтересуйтесь в строительных магазинах, возможно у них есть некондиционный товар, цена на который значительно снижена из-за брака, сколотых уголков или других повреждений. Для создания картины на стене как раз и не нужна целая плитка, ее все равно придется разбить.

Во-вторых, найдите мастера-плиточника, часто имеющего дело с ремонтом. Подойдет и старая керамическая плитка, снятая перед тем, как уложить новую. А возможно, и вы недавно делали ремонт в доме или планируете его, тогда и обращаться ни к кому не придется.

Статья по теме: Сушилка для белья своими руками из пластиковых труб с фото

Плитка разных цветов предпочтительнее однотонной, из нее получится более яркий и интересный орнамент. Для большего разнообразия можно добавить к керамической плитке осколки посуды или стеклянных ваз.

Часто узоры требуют наличия четких геометрических фигур, поэтому полученное сырье частично нужно нарезать стеклорезом или плиткорезом. Остальное можно разбить молотком на небольшие осколки. Предварительно плитку оберните куском ткани, чтобы избежать порезов.

Затем следует подготовить поверхность, на которую вы будете. Из-за того, что кусочки плитки небольшого размера, они не смогут замаскировать неровности. Используйте цементно-песчаную стяжку, штукатурку, шпаклевку. На гипсокартон кусочки плитки также лягут отлично. После обработки поверхность нужно загрунтовать.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий