Архитектура
Важное место в искусстве Византии занимает её архитектура. Её храмы значительно отличаются от классических античных храмов. Храм в эпоху античности выступал как обитель Бога, в то время как обрядовые действия и празднества происходили снаружи, вокруг храма или на прилегающей к нему территории
Поэтому в античных священных сооружениях главным был не интерьер, а экстерьер, т.е. внешний вид. Христианская же церковь строится как место, где собираются верующие, поэтому в ней главное значение имеет интерьер, но при этом внешний вид не теряет своего значения. В таком ключе был возведён храм св. Софии в Константинополе (532-537 гг.). Этот храм стал самым выдающимся и самым знаменитым творением византийской архитектуры. Его авторами являются зодчие Анфимий и Исидор. На первый взгляд может показаться, что это священное строение не выглядит слишком монументальным, однако его отличают великолепие форм, строгость и стройность композиции. Внутри он кажется необъятным. Эффект безграничного пространства создаёт прежде всего огромный купол, диаметром 31 метр, и находящийся на высоте 55 метров
Храм в эпоху античности выступал как обитель Бога, в то время как обрядовые действия и празднества происходили снаружи, вокруг храма или на прилегающей к нему территории. Поэтому в античных священных сооружениях главным был не интерьер, а экстерьер, т.е. внешний вид. Христианская же церковь строится как место, где собираются верующие, поэтому в ней главное значение имеет интерьер, но при этом внешний вид не теряет своего значения. В таком ключе был возведён храм св. Софии в Константинополе (532-537 гг.). Этот храм стал самым выдающимся и самым знаменитым творением византийской архитектуры. Его авторами являются зодчие Анфимий и Исидор. На первый взгляд может показаться, что это священное строение не выглядит слишком монументальным, однако его отличают великолепие форм, строгость и стройность композиции. Внутри он кажется необъятным. Эффект безграничного пространства создаёт прежде всего огромный купол, диаметром 31 метр, и находящийся на высоте 55 метров.
Нужна консультация преподавателя в этой предметной области? Задай вопрос преподавателю и получи ответ через 15 минут! Задать вопрос
Византийские архитекторы прославились и за пределами своей страны. В этом плане стоит отметить собор Сан-Марко (св. Марка) в Венеции, постройка которого датирована XI в. Это сооружение представляет собой пятинефную базилику, в которую удачно и органично вписан равноконечный крест. Каждый отрезок креста перекрыт собственным куполом, и повторяет в общей конструкции единую тему креста в квадрате. Самый большой купол находится в центре постройки. Интерьер собора поражает своим великолепием, он украшен полихромной мозаикой и облицован мраморными плитами.
В последний период существования Византии (XIII-XV вв.) её архитектурные творения становятся всё более сложными. Монументальные строения распадаются как бы на несколько небольших самостоятельных построек. Кроме этого, всё больше значения придаётся наружной декорации построек. Яркий пример тому монастырь Хора в Константинополе, который впоследствии был перестроен в церковь Кахриз Джами.
Преимущества древнего отделочного материала
Смальта, применяемая при создании византийской мозаики, отличается высокими потребительскими характеристиками. Хотя стекло считается бьющимся, раздробить мелкие кусочки достаточно сложно.
По прочности и морозостойкости оно намного превосходит керамику, отсутствие пор на поверхности делает его устойчивым к воздействию атмосферных явлений.
Полученный путем плавления материал:
- не крошится;
- не выгорает;
- не требует специального ухода и реставрации.
Стекло инертно по отношению к агрессивным химическим соединениям. Благодаря однородной структуре фрагментов мозаики, результаты истирания поверхности остаются практически незаметными.
Для очистки смальты можно использовать любые моющие средства, не опасаясь, что отделка потеряет блеск или цвет.
Доклад №2
Мозаика – это искусство составления единой картины или композиции из мелких частиц какого-либо материала. Как правило, мозаики, особенно крупные, предназначены для рассматривания с большого расстояния.
Мозаичное искусство было известно с древних времен, однако наивысшего расцвета оно достигло в периоды с VI по VII век и с IX по XIV век н.э., и произошло это в Византийской империи. Именно византийцы впервые использовали для создания мозаики смальту. Смальта – это цветное непрозрачное стекло, выплавляемое с добавлением частиц металлов, например, меди, ртути, золота. Благодаря добавлению металлов в разных пропорциях стекло приобретало различные оттенки. Всего же византийцы использовали в своих мозаиках несколько сотен оттенков смальты. С помощью инструментов смальту раскалывали на кубики приблизительно одинакового размера, которые аккуратно укладывали в мозаичные картины.
Главная тема мозаичных композиций того времени – библейские сюжеты, поэтому мозаики в основном служили украшением стен и потолков византийских храмов.
Византийский мозаичный стиль обладает рядом отличительных художественных особенностей.
Золотистый фон
Композиции традиционно размещались на золотистом фоне. Цвет золота смальте придавало добавление к стеклу частиц этого металла. Отражение света на золотистых полотнах, дополняемое мерцанием свечей, создавало необыкновенную атмосферу. Золотой фон символизировал божественное сияние.
Различный угол наклона мозаичных элементов
Кусочки смальты укладывались в мозаику под разным углом наклона, благодаря чему игра света на неровных поверхностях создавала эффект движения и объемности изображенных на картинах фигур, оживляла их.
Контур
Все объекты на мозаичных полотнах – фигуры людей, животные, предметы, – обязательно обрамлялись ровным контуром: рядом мозаичных кубиков более темного оттенка. Это придавало изображениям четкость на золотом мерцающем фоне.
Точность пропорций
Большинство византийских мозаик изображали человеческие фигуры в полный рост и очень часто в движении, при этом художники старались максимально соблюдать точные пропорции тел.
Некоторые из византийских мозаик сохранились до наших дней. Наиболее известны мозаики итальянской Равенны и турецкого Стамбула. Самые знаменитые мозаики Равенны находятся в базилике Сан Витале, Мавзолее Галлы Плацидии, Неонианском баптистерии. На месте Стамбула во времена Византийской империи находился город Константинополь, ее столица. Сегодня византийскую мозаику в Стамбуле можно увидеть в Соборе Айя София и в Церкви Хора. Сохранившиеся византийские мозаики – это уникальные памятники истории, культуры и искусства.
6 класс
Исторические сведения
В Византии, после начала массового обращения жителей в христианство (III-IV вв.), возникла потребность в новых культовых сооружениях: церквях и соборах. Для их благоукрашения местные мастера начали использовать уже существующие техники и разрабатывать новые.
Так, после экспериментов с доступным сортом стекла — смальтой, они смогли делать заготовки для высокохудожественной мозаики:
- разноцветные, с добавлением природных минеральных красителей;
- с добавлением различных металлов (золота, серебра и др.).
Начиная с III в. искусство византийских мастеров стало развиваться и достигало наибольшего расцвета на протяжении 2 периодов:
- «Золотой век» — VI-VII вв.;
- после окончания периода иконоборчества — IX-XIV вв.
Христианская и библейская истории стали центральной темой мозаик.
Для достижения максимального впечатления от изображений мастера доводили красочную палитру до возможности передавать все, встречающиеся в природе:
На протяжении существования Византийской империи искусство создания мозаики развивалось и совершенствовалось.
Греческая мозаика
В Коринфе есть самая ранняя греческая мозаика, относящаяся к 5 в. до нашей эры. Это полотно выполнено в черно-белом цвете. Мозаиками греки сначала украшали только храмы. Сцены картин были взяты из мифов и прославляли того иного бога. Постепенно богатые греки начали украшать подобными картинами свои дома. Часто горожане заказывали для интерьера не только мифические сюжеты, но и сцены из своей жизни. Это был один из способов демонстрации своего благосостояния.
В процессе работы мастера использовали мрамор и разноцветную гальку. Популярными были черные, серые и белые оттенки. Нравилось мастерам работать и со стеклом разных оттенков. Укладка фрагментов картины производилась на сырую известь. В доме Диониса археологами была обнаружена наиболее масштабная мозаика, где бога изображали рядом со старцем Икарием. Простой человек приютил Диониса в Афинах, а в знак благодарности бог научил человека искусству виноделия. Огромные греческие мозаики включены в списки наследия ЮНЕСКО, это культурные ценности, которые достойны внимания всего мира.
Команда ЛюбиКамни
Как вам статья?
Мне нравитсяНе нравится
Развитие музыки
Отсутствие хорошо сохранившихся нотных памятников музицирования не позволяет учёным в полной мере оценить наследие Византии. Многие музыковеды придерживаются распространённой теории о смысловом и ритмическом влиянии античной музыки на культуру страны. Происходило существенное смешение форм и стилей персидской, еврейской, сирийской и армянской песенности. Искусствоведы в своих работах о культуре Византии кратко отмечают, что музыка здесь находилась под влиянием стран Древнего Востока.
При этом прекрасно сохранились церковные произведения, позволяющие оценить светскую и религиозную музыку в Византии раннего и позднего периода. Первоначально в ней наблюдалось влияние римско-католической церкви, был распространён григорианский хорал, однако уже в XIII—XIV вв. отмечается серьёзное влияние восточной культуры. Во времена поздней Византии службы в церкви стали более пышными, поменялось исполнение многоголосных хоровых песен и их структура.
Технология изготовления
Византийская мозаика характеризуется художественным мастерством высокого уровня. В основе ее изготовление лежит штучный элемент. При правильном подборе цветов и форм всех элементов и фрагментов на выходе, у мастера-мозаиста получался художественный шедевр.
При смешивании исходных ингредиентов в различных соотношениях мастера научились изготавливать до нескольких сотен различных видов смальты. Для ее обработки хорошо подходил несложный слесарный инструмент, которым в те времена располагали ремесленники. Благодаря такой огранке отдельным элементам придавались геометрические формы, удобные для укладки их в мозаичное полотно.
Распространенные формы штучных элементов:
- кубическая (использовалась чаще всего);
- прямоугольная;
- треугольная;
- фрагмент зигзага;
- многогранная и др.
Основные этапы технологии изготовления мозаик:
Выполнение эскиза будущего полотна. Он прорисовывался в полном виде. Затем делился на фрагменты и смысловые части. Над одной мозаикой могло трудиться несколько ремесленников одновременно. Укладка первоэлементов проводилась только на ровную и гладкую поверхность
Ее подготовке и конечному качеству уделялось особое внимание. Параллельно идет изготовление смальты: подбираются ингредиенты, при смешивании которых мастер получает необходимый цвет
Например, если на лицо персонажа падает тень, то этот фрагмент будет состоять из 3-4 оттенков смальты для постепенного перехода колера. Отличительная черта готового рисунка — четкий контур у каждого персонажа и объекта. Для этого применяется прием оконтуривания — когда маленькими кубиками прокладывается 1 или 2 тонких линии вдоль границ объекта и фона. Для подчеркивания святости участников библейского события на полотне применялась смальта с добавлением: золота, серебра и ртути. Данный технологический ход позволял создать эффект живости и показать особое значение происходящих событий.
Применяемые материалы
При создании мозаичных картин византийские мастера использовали смальту. История ее изготовления неразрывно связана с разработкой технологии варки стекла.
Получить прозрачный материал было намного сложнее, чем сплавлять песок с добавлением золы и окислов металлов. Но первые цветные образцы не отличались эстетичностью, оттенки получались серыми, грязно-зелеными, бурыми, даже с получением черного цвета возникали сложности.
Римские мастера, создававшие свои мозаические полотна намного раньше, применяли не только стекло, которое в большинстве случаев имело желто-коричневый оттенок, но и осколки натуральных камней.
Византийцам удавалось добиваться более высоких результатов, отчасти благодаря использованию секретов, которыми обладали древние ассирийские и вавилонские стекловары. Заслуга византийских мастеров — изобретение золотого триплекса, состоящего из:
- толстой основы;
- золотой фольги;
- тонкого стеклянного покровного слоя.
Путем изменения толщины фольги и пробы металлического сплава достигалось изменение цвета смальты: тонко раскованное червонное золото придавало ей зеленоватый оттенок, легирование медью и серебром позволяло получать нежные розовые тона.
Мозаичная роспись монастыря в Дафни
Остановимся еще на одном замечательном памятнике, который, может быть, наиболее полно отразил высокое мастерство, достигнутое художниками-мозаичистами Византии в XII в., – на росписи монастыря в Дафни, близ Афин.Каждая мозаика в Дафни представляет собой самостоятельную композицию и вместе с тем неотъемлемую часть стройного единого ансамбля росписи, органически связанную с архитектурой. Нужно заметить, что при этом мозаики не покрывают сплошь все стены, а оставляют незаполненными большие поверхности, которые подчеркивают красочное богатство росписи. Стройные и правильные по своим пропорциям человеческие фигуры изображены в сложных, иногда стремительных движениях и поворотах, формы переданы объемно, хотя большую роль играет четкая линия контуров, придающая изображению некоторую сухость. Основное назначение мозаик, по представлению византийских правящих кругов, заключалось в поучении верующих. Ясность в развитии сюжета и доходчивость до зрителя мозаик монастыря Дафни могут служить образцом для монументальной живописи.
.1 Общая характеристика и периодизация мозаик
Мозаики <#”803006.files/image010.jpg”>
Данные мозаики отличаются естественностью в передаче человеческого тела, мягкостью в изображении драпировок, живостью в ликах.
Советский искусствовед В.Н. Лазарев в своей книге «История византийской живописи» отзывается об этих мозаичных произведениях вот таким образом:
«Как образ Марии, так и образ архангела дышат настолько большой чувственностью, что с первого взгляда становится очевидной их преемственная связь с образами никейских ангелов. Мы имеем здесь первоклассный столичный памятник, примыкающий к тем эллинистическим традициям, которые никогда не умирали на константинопольской почве. Богоматерь торжественно восседает на троне. Ее широкая, массивная фигура, при всей монументальной замкнутости контура, свободно развернута в пространстве. Этому пространственному впечатлению немало содействует подножие трона, данное в смелом ракурсе. Вместо того чтобы подчинить фигуру плоскости, мозаичист располагает ее так, как будто она выступает из золотого фона. В подобной трактовке живо чувствуются пережитки того античного понимания формы, которое можно было бы назвать статуарным. И столь же сильны античные отголоски в прекрасном, полном женственности лике Марии. Мягкий овал, правильной формы нос, сочные губы – все придает ему земной характер. Но в то же время он подкупает своей одухотворенностью. Большие глаза, печальные и неподвижные, являются зеркалом души. Это же своеобразное сочетание чувственности и одухотворенности поражает в чудесном лике ангела, таком неповторимом в своем аристократизме и в своей ярко выраженной индивидуальности. Рядом с никейскими ангелами этот изумительный образ представляет одно из высших воплощений византийского гения…».
Приложения
О других проектах Викимедиа:
Византийское искусство , на Викискладе?
Библиография
- Этьен Коше де ла Ферте ( преф. Люсьен Мазенод, фотограф Жан Мазенод, Ален Махузье и Доминик Жене), L’Art de Byzance , Париж, Citadelles et Mazenod, колл. «Искусство и великие цивилизации»,1992 г., 588 с. ( ISBN 978-2-85088-011-7 )
- Андре Грабар , Византия: Византийское искусство Средневековья ( VIII — й к XV — го века) , Париж, Albin Michel, Coll. «Искусство в мире»,1967, 204 с.
- Луи Бреье , Византийская цивилизация , Париж, Альбин Мишель, колл. «Эволюция человечества»,1970 г.( 1 — е изд. , 1950), 630 с. , стр. 421–455: Византийское искусство и стр. 457 — 474: Экспансия византийского искусства.
- (en) Дж. Беквит, Раннее христианское и византийское искусство , Нью-Хейвен, 1993.
- (en) Р. Кормак, Византийское искусство , Оксфорд, 2000.
- (ru) ХК Эванс, изд., Византия: вера и сила (1261-1557) , Нью-Йорк, 2004.
- (en) ХК Эванс, изд., Слава Византии , Нью-Йорк, 1997.
- (en) Шэрон Э. Дж. Герстел и Джули А. Лауффенбургер, изд., Переоткрытое утерянное искусство (Penn State, 2001) ( ISBN 0-271-02139-X )
- (ru) А. Карахан, «Красота в глазах Бога. Византийская эстетика и Василий Кесарийский », Византия. Международный обзор византийских исследований 82 (2012): 165-212. ISSN 0378-2506.
- (ru) А. Карахан, Византийские святые образы — трансцендентность и имманентность. Богословские основы иконографии и эстетики церкви Хора (Orientalia Lovaniensia Analecta 176), Левен-Париж-Уолполь, Массачусетс, 2010 ( ISBN 978-90-429-2080-4 ) .
- (ru) К. Манго, изд., Искусство Византийской Империи, 312–1453: источники и документы , Энглвудские скалы, 1972.
- (ru) К. Вайцманн, изд., Век духовности , Нью-Йорк, 1979.
- (en) Элизабет Джеймс , Искусство и текст в византийской культуре , Кембридж, издательство Кембриджского университета ,2007 г., 1- е изд. , 230 с. ( ISBN 978-0-521-83409-4 , уведомление BnF п о , LCCN )
Внешние ссылки
(ru) Византия, вера и сила, 1261–1453 . Онлайн-выставка Метрополитен-музея (2004).
Византийское искусство | |
---|---|
Периоды | Первое византийское искусство · Иконоборчество · Македонская династия · Династия Комнинов · Интерлюдия на латыни · Династия Палеологов |
Производство | Архитектура · Мозаика · Предметы роскоши · Живопись · Освещение. |
Византийская цивилизация | |
---|---|
История Византийской империи · Учреждения Византийской империи · · Византийское общество · Византийское искусство · Вклад в византийское Возрождение Италия · Церковь и государство в Византийской империи · Православие · Наука и технологии Византийский · Греческий (язык) · Византийское право · Византийская архитектура · Византийская экономика · Византийская литература · Византийская музыка · Византийская дипломатия · Византийская одежда · Византийский календарь · Византийские монеты · Монашество Византийское |
- Портал истории искусства
- Портал византийского мира
Особенности византийского стиля
Как уже упоминалось выше, главной особенностью византийского стиля служил золотистый фон, который присущ для большинства картин. В качестве техники набора применяется обычно прямой набор. Еще одной особенностью мозаичных панно выполненных в византийском стиле, является наличие четких контуров каждого объекта представленного в картине. Как правило, чтобы добиться этого, для контура использовались кубики мозаики, выкладываемые в ряд. Если картину разглядывать с большого расстояния, то такие контуры позволят сделать действующих персонажей более заметными на золотом мерцающем фоне.
Византийская мозаика
Презентацию подготовила
Канева Татьяна Васильевна
учитель истории МБОУ «СОШ с. Петрунь»
Г. Инта, Республика Коми
История восходит к третьему или четвертому веку нашей эры. Именно этим временем датируются одни из самых древних образцов мозаики.
- Смальта.
- По сути, этот материал был стеклом, в которое добавляли частицы металлов для придания ему определенных оттенков. Так с добавлением золота, стекло приобретало золотой блеск. Именно этот блеск, побудил многих мастеров выбирать золотую мозаику для фона картин.
Византийцы с помощью простых инструментов элементам мозаики придавали элементарные геометрические формы, удобные для укладки в мозаичное полотно. И все же основным мозаичным элементом стали кубики.
Ещё в расплавленную массу смальты добавляли в разных соотношениях медь и ртуть. Так древние мастера добивались того, что частички мозаики приобретали различные оттенки, необходимые для создания композиции.
Еще одной особенностью является наличие четких контуров каждого объекта представленного в картине. Если картину разглядывать с большого расстояния, то такие контуры позволят сделать действующих персонажей более заметными на золотом мерцающем фоне.
Наиболее известными византийскими мозаиками являются мозаики Равенны и изображения Айя-Софии (Константинополь).
Мозаика в современности
Большинство приемов византийской мозаики используется и в современных мозаичных композициях.
Мозаика в современности
Византийская мозаика остается
одним из основных видов художественно – декоративного искусства современности.
В провинциальном городке, расположенном на берегу Адриатического моря, часто менялись правители, и каждый из них старался украсить Равенну новыми дворцами и храмами, в результате чего итальянская жемчужина становится главным центром архитектурного искусства страны. Расположенная между Востоком и Западом, она является настоящей сокровищницей уникальных исторических памятников, восемь из которых находятся под защитой ЮНЕСКО.
Однако главной достопримечательностью благословенной Равенны считается ценнейшая мозаика, которую наблюдаешь буквально повсюду. Качество ее исполнения удивляет и очаровывает каждого, кто прикасается к культурному наследию города с богатым прошлым.
2. Анализ стиля мозаики Византии
византийская мозаика смальта живопись
История существования мозаики насчитывает несколько тысячелетий.
Господствующее положение этот вид искусства занял в убранстве византийских храмов в эпоху утверждения христианства. Стены и потолки расписывались мозаичными изображениями евангельских сцен, образами Христа и апостолов. К шедеврам мозаичной живописи несомненно относятся: «Добрый пастырь в райском саду» изображен в мавзолее Галлы Плацидии. Напоминающий кроткого Орфея античных мифов; его окружают овцы, доверчиво берущие пищу у него из рук. Тип молодого Христа — атрибут божества. «Крещение Христа и апостолы» в Равенне, на мозаике продемонстрирован исторический момент. Присутствует символика сошествия святого духа на Христа и затем от него на апостолов. «Никейские ангелы». Не уступают лучшим античным портретам. Четыре крылатые фигуры, со знаменами и державами в руках, одетые в роскошные одежды придворных телохранителей, выступали на темно-золотом фоне алтарного свода.
Золотой фон всегда применялся византийскими мозаичистами: он замыкал изображаемое пространство, не нарушая плоскость стены, и вместе с тем рождал ощущение дышащего, таинственно мерцающего золотого неба.
Мозаики создавали иллюзию чуда, нерукотворности, непостижимости.
Мозаика особенно раскрывает свою красоту на изогнутых поверхностях, под сводами храма, любит косые лучи света. Размещенные под разными углами кусочки смальты переливаются различными оттенками и создают красивое волнующее зрелище.
3 стр., 1438 слов
Разработка и создание декоративного панно в технике «Мозаика»
… цветов и оттенков. Цель работы: Задачи: Объект: Мозаика как вид декоративно-прикладного искусства. Предмет: мозаика, выполненная из картона. … цветного стекла, которое получило название «смальта». Использование мозаики быстро распространилось по всей Римской империи. Наиболее … стен усыпальницы сверкает мозаиками с пышным растительным орнаментом. Над входом – мозаика с изображением Христа в образе пастуха …
Византийские мозаичисты умели извлекать великолепные живописные эффекты из особенностей смальты, очень точно рассчитывая угол падения света и делая поверхность мозаики не совсем гладкой, а несколько шероховатой. Они учитывали также оптическое слияние цветов в глазу зрителя, смотрящего на мозаику с большого расстояния. Время почти не властно над мозаикой старинных мастеров: когда ее очищают от застарелой пыли и копоти, она оказывается такой же сияющей и звучной по цвету, какой была много веков назад.
Древнейшие византийские мозаики находятся в храмах и усыпальницах Равенны.
Архитектура и строительство
Основным центром архитектурных трудов византийских мастеров традиционно оставался Константинополь. Улицы города имели лучевую планировку, сходившуюся к площади с императорским дворцами, ипподромом и собором. У Константинополя не было постоянного источника воды, для чего в городе строились подземные водохранилища и акведуки.
Сербское подворье в Москве
О жилых и прочих гражданских сооружениях города известно не много. Из сохранившихся литературных источников достоверно известно о существовании дворцов, кварталов торговцев и ремесленников, крупных мастерских и рыночных площадей, театров, цирков и библиотек.
В России
Основной особенностью первых византийских церквей стало выделяющееся центральное пространство, укрытое куполом. В христианской архитектуре византийцев купол олицетворял небесный свод, а также возвышал фигуру императора, сидящего в центре зала во время богослужений среди своей свиты.
Керченский историко-археологический музей
Ещё одной отличительной чертой византийских церквей является возведение купольных композиций церквей, что в результате трансформировалось в новые структурные типы – купольные базилики, центрические церкви с куполом на восьми опорах и крестово-купольные системы.
Храм Христа Спасителя в Москве
Кроме городских церквей в Византии возводились и загородные монастыри. Они имели вид укреплённых пунктов, обнесённых стенами. Кроме жилых и хозяйственных помещений внутри них располагалась общая трапезная и молитвенный зал. Подобные здания зачастую возводились на возвышенности.
Архитекторы Византии переняли от римского зодчества систему арочных конструкций. Однако известная в Риме бетонная техника популярности не получила. Стены сооружений зачастую возводились из кирпича или тёсаного камня, камня с кирпичными прокладками или наоборот. Своды строились из камня или кирпича. Перекрытия зачастую сводчатые.
Реконструированная синагога в Германии
Одним из значительных достижений византийских мастеров стало внедрение системы опирания купола на отдельно стоящие четыре опоры посредством парусного свода. Купол возводился непосредственно на парусах, позже между куполом и парусной конструкцией начали устанавливать округлый барабан, в стенках которого делали осветительные проёмы.
Такая конструкция позволила очистить пространство от стен и увеличить внутреннюю площадь помещений. Главным строительным сырьём византийцев был плоский кирпич, укладываемый на раствор. В состав последнего включали: известь, цемянку и мелко истёртый кирпич. Применение подобного раствора позволяло возводить здания без использования дорогостоящих лесов. Иногда кирпич чередовали с тёсаным камнем. Внешнюю поверхность стен зачастую штукатурили. Позже в Византии стало актуально декоративное украшение фасадов фигурной кирпичной кладкой или чередующимися светлыми и тёмными полосами облицовки.
Воскресенский Новодевичий монастырь
Особенность: мозаичное исполнение
Особое место в Византийской архитектуре занимает мозаика. Расцвет мозаичного византийского искусства приходится на 6 в. Отличительной особенностью данного стиля является то, что мастера не просто применяли цветное стекло в качестве расходного материала, но и умели использовать оптические эффекты. Достигалось это посредством вкрапления светлых или тёмных акцентов в основной тон.
Особенности византийского стиля
Главная особенность картин, выполненных в этом стиле – золотистый фон. Именно эта отличительная черта присуща многим картинам из византийской мозаики. Что касается техники укладки, то обычно применяется прямой набор. Второй особенностью любого панно, выполненного в византийском стиле, являются четкие контуры любого образа или объекта, который представлен в композиции. Чтобы этого достичь, необходимо выкладывать фрагменты мозаики в ряд. Стоит отметить, что при рассмотрении картин с большого расстояния создается впечатление, что образ оживает. Именно техника прямого набора позволяет выделить образна мерцающем золотистом фоне.
При создании панно отдельные фрагменты мозаики выкладываются очень плотно друг к другу. При этом прослеживается четкость их контуров. Еще одна отличительная черта византийского стиля – правильные пропорции объектов композиции. И это совсем не зависит от того, в каком положении передается образ: он может быть неподвижным либо находится в движении. Это позволяет создать иллюзию объема. Однако наличие контуров каждого фрагмента делает панно немного сухим.
Если вы решили создать в своем жилье картины в византийском стиле, то лучше пригласите мастеров нашей компании, так как они смогут выполнить укладку мозаики с соблюдением всех правил и техники.
Вы не пожалеете о своем выборе.
Наши телефоны:
+7 (909) 902-51-74 Максим
Мы будем рады помочь Вам!
Copyright Укладка мозаики. Затирка для швов плитки www.mozaichnik.ru 2008
О компании
Наши работы
Услуги
Цены
Вакансии
Контакты
Поиск
Палитра цветов затирки
Расчет расхода затирки
Рассчить расход затирки →
Выкрасы
Затирка кардинально меняет внешний вид мозаики. Как не испортить Вашу мозаику неправильно подобранной затиркой? Как посмотреть конечный результат Вашей мозаики с уже нанесенной затиркой? – Сделать выкрас листа мозаики.
Подробнее…
Наши работы
Фотоотчеты авторских работ компании Мозаичник по укладке мозаики, затирке, реставрации, работ с мозаичным панно…
Подробнее…
Не наши работы
В галерее представлены работы, которые нам приходилось переделывать после неопытных мастеров. Плиточник не сможет выложить мозаику так, как мозаичист. Большинство испорченных объектов не подлежит реставрации….
Подробнее…
Прозрачная затирка
Прозрачная затирка идеально подходит для мозаичных панно, стеклянной, каменной, керамической, деревянной, железной мозаики, керамической плитки, бесшовных мраморных плит, керамогранита, стеклоблокам и, главное, для…
Подробнее…
Венецианская мозаика
Искусство венецианской мозаики развивалось под влиянием тех школ, которые существовали уже долгое время. Мастера вдохновлялись примером византийских, романских мотивов. Их работы украшали самые большие соборы и капеллы. Такие работы отличались стилизованной манерой исполнения.
На мозаиках можно увидеть грузные, достаточно тяжелые фигуры людей с довольно однообразными лицами. У них грубые черты лица, тяжелая одежда, ниспадающая жесткими складками. Здесь нет таких плавных цветовых переходов. В мозаиках преимущественно преобладают насыщенные, глубокие тона синего, зеленого, серого.
Мастера из Венеции в 13 веке декорируют ряд соборов. Их работы начинают постепенно претерпевать изменения. Изображения становятся более реалистичными и мягкими. Движения становятся «живыми», свободными. Такие изменения связывают с влиянием западной архитектуры и нарастанием актуальности реалистичных тенденций в искусстве.