Как выбрать газовое оборудование? Классификация трубопроводной арматуры по способу соединения

Трубопроводная арматура для АЭС

Работа атомной электростанции (АЭС) – сложное энергетическое производство повышенной опасности. Все оборудование должно работать точно «как часы», трубопроводная сеть не исключение. Она содержит большое количество арматуры, агрегатов, КИПиА.

Требования по установке трубопроводной арматуры на АЭС:

  • движение рабочей среды должно соответствовать указательной стрелке на корпусе детали;
  • запрещается применять арматуру не по назначению (запорную как регулирующую);
  • все виды деталей должны иметь свободный доступ;
  • арматура высоких температур должна закрываться съемной, разборной конструкцией с теплоизоляцией.

Соединение частей системы со средним и высоким давлением приварное (концы арматуры для АЭС делают под приварку) или фланцевое с наименьшим риском протечек. Материал изготовления – качественная сталь, устойчивая к агрессивной среде, нагрузкам, износу.

Предохранительной и защитной арматуре отводится важная роль. Для недопущения превышения давления, возникновения аварийной ситуации на парогенераторы двухконтурной АЭС устанавливают два предохранительных клапана (импульсные, рычажные, пружинные) — основной и вспомогательный. Обязателен сброс пара в барботер. Вывод дренажа из контуров АЭС осуществляется установленными последовательно двумя вентилями: сначала запорного, следом регулирующего. Запорный открывается полностью. Четко рассчитывается количество и места установки арматуры, применяется сложная система уплотнений в местах высокой радиоактивности среды. Арматура для АЭС после ремонта проходит ряд испытаний на давление с превышением рабочего на 25%.

Газовая арматура: виды и назначение

Вся арматура, применяемая в газовом хозяйстве, представлена тремя видами: 

  • Газовая запорная арматура, которая предназначена для отключения отдельных участков газопровода; 
  • Регулировочная арматура. Обеспечивает возможность регулировки интенсивности подачи газа; 
  • Предохранительная арматура. Служит для защиты приборов в случае внезапных перепадов давления в газопроводе. 

Типы запорной арматуры 

Первым широко распространенным типом является газовая запорная арматура в виде дисковых задвижек, которые, в свою очередь, представлены двумя видами. 

К первому виду относятся задвижки с выдвигающимся шпинделем. Они состоят из стального или чугунного корпуса, в котором находится шпиндель, движение которого обеспечивается маховиком и гайкой. На шпинделе закреплены два диска с клином между ними. При повороте маховика шпиндель опускается вниз, клин раздвигает диски, которые запирают канал, прерывая, тем самым, поступление газа. При повороте в обратную сторону канал открывается. Герметичность этого устройства обеспечивается наличием сальника, заполненного набивкой из специального уплотняющего материала. 

Второй вид – задвижка, снабженная закрытым шпинделем. Особенность ее конструкции заключается в том, что шпиндель закреплен специальным выступом на крышке, который препятствует его вертикальному движению. При этом он проходит через отверстие в верхнем клине, который перемещается вдоль оси при вращении шпинделя. Внизу корпуса размещен второй клин в комплексе с дисками. При вращении шпинделя клинья опускаются, и когда нижний достигает дна, верхний клин продолжает скользить по скошенной поверхности нижнего, раздвигая диски.

Второй тип запорной арматуры – краны, имеют более простую конструкцию, и предназначены не только для запирания, но и для регуляции подачи газа. 

Существует много видов газовых кранов, которые различаются: 

  • Способом соединения с трубопроводом (муфтовые, фланцевые); 
  • Материалом, применяемым при их изготовлении. Краны могут быть выполнены из чугуна, латуни, бронзы; 
  • Различаются они также способом герметизации (сальниковые, натяжные).

Наиболее распространенный вид – пробочные краны, они имеют в своей конструкции конический элемент (пробку) размещенную в их корпусе и шток с маховиком. Для герметизации служит сальник с изоляционным материалом, который уплотняется прижатием крышки сальника. 

Конический запирающий элемент (пробка) имеет отверстие. Когда пробка поворачивается, то ее отверстие совмещается с отверстием в корпусе, и открывается путь газу. При вращении в противоположную сторону происходит запирание канала. 

В кранах второго вида уплотнение достигается с помощью уплотнительного кольца и крышки с резьбой. Когда крышка навертывается на корпус, прокладка, размещенная между кольцом и шайбой, сжимается, и не дает выходить газу.

Все это разнообразие газовой запорной арматуры позволяет выбрать устройство, пригодное в любых конкретных условиях.

Виды трубопроводной арматуры

Арматурные изделия классифицируются по способу применения, назначения, конструкции. Виды арматуры на трубопроводах выделяют следующие:

  • фланцевые;
  • соединительные;
  • для труб из разных материалов;
  • для атомных электростанций.

Остановимся подробнее на этих видах.

Фланцевая

Фланец – это плоский диск с определенным количеством крепежных отверстий. Фланцы соседних элементов плотно прилегают друг к другу. Соединение осуществляется затягиванием крепежных болтов гайками. Прокладками обеспечивается герметичность. Фланцевая арматура устанавливается в системах, работающих при разном давлении и температурах. К трубе фланец приваривается.

Фланцевое крепление является разборным, что упрощает проведение ремонтных работ, осмотр и замену элементов. Изготавливается чугунным или стальным, применяется для трубопроводов от 50 мм в диаметре, выдерживает температуру до 400 0С, можно располагать в горизонтальном и вертикальном положении.

Соединительная

Соединительная арматура трубопроводов применяется при соединении элементов из разных материалов и диаметров. В точке стыковки труб из стали и пластика, где диаметры соединяемых элементов отличаются, применяют соединительную арматуру.

В качестве дополнительных деталей устанавливают муфты, заглушки и прочие фитинги, в конструкции которых нет запорно-регулировочного механизма. Такие элементы обеспечивают быстрый монтаж и замену деталей трубопровода. Соединительные элементы выпускаются сечением 25-2020 мм, для давления от 1 до 4 МПа из чугуна, стали, пластика.

Нержавеющая

Трубная арматура из нержавеющей стали образует соединение, не вступающее в химическую реакцию с рабочей средой, что обеспечивает долговечности системы. Такие элементы, как клапаны, краны, переходники, задвижки используются для нержавеющих трубопроводов при транспортировке пищевых жидкостей, алкогольных и безалкогольных напитков.

Нержавеющие элементы образует прочное соединение, устойчивое к коррозии, агрессивным средам, что обеспечивает ее использование в нефтехимической и газовой промышленности, фармакологии, АЭС. Детали не взаимодействуют с транспортируемыми продуктами, не изменяют ее и свою структуру.

Арматура для АЭС

Атомная электростанция – это энергетический объект высокой опасности. В ее конструкцию входит большое количество трубопроводов, устанавливается арматура промышленная трубопроводная. К элементам предъявляются следующие требования:

  1. Направление движения рабочей жидкости должно совпадать с указанием стрелки на корпусе.
  2. Нельзя использовать детали, не соответствующие назначению.
  3. Доступ ко всем видам арматуры должен быть свободным.
  4. Нагреваемые при работе соединительные элементы трубопровода закрывать съемной конструкцией с теплоизоляцией, закрепляемой с помощью резьбы.

Отдельные части трубопровода, находящегося под высоким или средним давлением, соединяют сваркой или фланцевой арматурой, что уменьшает возможность протечек. Материалом для изделий должны быть высококачественные металлы.

Важно: для обеспечения безопасности работы парогенераторов устанавливают предохранительные клапаны – основной и вспомогательный. Для удаления дренажа из контура станции монтируют сначала запорный, далее – регулировочный

Арматура металлопластиковых труб

Металлопластиковые трубы используются для прокладки внутри помещений. Это внутренний водопровод и отопление. Соединения участков осуществляется вентилями, запорными и переходными кранами и прочими элементами. Они используются при температуре теплоносителя до 95 0С и давления 16 атм.

Трубопроводы из металлопластика используются в быту, имеют аккуратный внешний вид, резьбовое или прессовое соединение. Фитинги изготовлены из латуни с никелированным покрытием. Изделия имеют стандартные размеры, на их поверхности нанесена маркировка.

Фитинги для полиэтиленовых и полипропиленовых труб

Фитинги для пластиковых труб различают для напорных и безнапорных систем. Для полиэтиленовых труб самым надежным считают сварное соединение. В результате получаем единую литую герметичную трубу.

Линзовый компенсатор

1 — патрубок; 2 — фланец; 3 — рубашка; 4 — полулинза; 5 — ребро; 6 — лапа; 7 — гайка; 8 — тяга

Линзовые компенсаторы изготавливают сваркой из штампованных полулинз. Для уменьшения гидравлических сопротивлений и предотвращения засорения внутри компенсатора устанавливают

направляющий патрубок, приваренный к внутренней поверхности компенсатора со стороны входа газа. Нижняя часть линз через отверстия в направляющем патрубке заливается битумом для предупреждения скопления и замерзания в них воды.

При монтаже компенсатора в зимнее время его необходимо немного растянуть, а в летнее — сжать стяжными тягами. После монтажа тяги надо снять. Компенсаторы при установке их рядом с задвижками или другими устройствами обеспечивают возможность свободного демонтажа фланцевой арматуры и замены прокладок (рисунок ниже).

Условные обозначения арматуры трубопроводной

Чтобы правильно подобрать арматуру для стальных, металлопластиковых, полиэтиленовых, полипропиленовых и не только трубопроводов применяют условные обозначения – краткое содержание технических параметров детали классификации ЦКБА (Центральное конструкторское бюро арматуростроения). Шифр содержит определенную последовательность буквенных и цифровых значений. Две цифры впереди – вид арматуры, следом одна, две буквы – материал изделия, затем одна, две цифры – порядковый номер арматуры этого вида в каталоге, конечные две буквы – материал уплотнения или внутренняя поверхность изделия, римская цифра – конструктивное исполнение изделия, арабская цифра – конструктивное исполнение различных сред, режима.

Пример обозначения: 15с979нж – запорный клапан из углеродистой стали с электрическим приводом, номер арматуры (79) и уплотнением из нержавеющей стали.

Также используется схематические (графические) условные обозначения для спецификации и детального проектирования системы, разработанные ЦКБА. Обозначения составляю единую систему документации, закрепленную ГОСТ.

Все разновидности трубопроводной арматуры разработаны под определенные условия эксплуатации, они участвуют в бесперебойной и безопасной работе систем различного назначения всех сфер деятельности, делают их более работоспособными.

Врезка

Для проведения таких работ может потребоваться особая квалификация и разрешение от соответствующих органов. Производится двумя способами:

  • Горячим методом. В этом случае используется газовый резак или дуговой сварочный аппарат. Процесс сводится к вырезанию в магистральной трубе отверстия и фиксации соответствующего переходного элемента. При этом на участке проведения работ давление должно быть снижено до пределов 40–150 кг на см 2 . При неправильном подходе может обернуться возгоранием и аварией.
  • Холодным методом. В большинстве случаев не требуется изменение давления. Все действия осуществляются при помощи специального приспособления. Именно его мы и рассмотрим далее.

Первым делом участок, на котором будут проводиться работы, хорошо зачищается. Убирается утеплитель, краска и ржавчина. На подготовленное место приваривается специальный переходник с плоской задвижкой. Методом опрессовки проверяется качество изготовленного шва. Он должен быть без раковин, а также способным выдержать планируемое давление. Далее последовательность такая:

Производится сборка сверлильного оборудования

При этом важно не забыть установить на основание сверла магнит.
К смонтированным ранее переходникам крепится соединитель для бура.
Производятся замеры того, насколько должен быть опущен шток.
Промежуточная камера испытывается на предполагаемое давление воздушным компрессором.
Вращение от двигателя передаются на сверло через редуктор. Это дает возможность снизить обороты.
После прохождения стенок, коронка поднимается на необходимый уровень и заслонка закрывается.
Давление в камере сбрасывается, и бур вынимается вместе с частью трубы.
Устанавливается дополнительная насадка, через которую осуществляется инспекция трубы и удаление остатков стружки и другого мусора.
Излишек давления снова сбрасывается

Снимаются все дополнительные детали и монтируется отводящая магистраль.
Заслонка вынимается, и разъем под нее закрывается сварочным швом.

В этой статье описано большинство доступных способов соединения газовых труб. Какой потребуется в конкретном случае, будет зависеть от того, что предусмотрено проектом.

Пайка

Правильнее будет сказать пайка встык. Используется также для труб из полиэтилена. Условием для ее осуществления будет подвижность двух сочленяемых частей. В противном случае процесс будет нарушен. По эффективности она не уступает электромуфтовой. Для проведения работ понадобится модульный агрегат. Его составляющими являются гидравлический блок, резак, паяльник и центратор. Чтобы правильно им воспользоваться, действуют следующим образом:

  • В специальные тиски монтируются вкладыши под размер обрабатываемой трубы.
  • Патрубки зажимаются. Не стоит усердствовать, если перетянуть болты, то торец потеряет форму окружности, что приведет к проблемам.
  • Спаиваемые участки очищаются от грязи и пыли.
  • Строительным ножом или другим прибором ликвидируется стружка на фаске, если она присутствует.
  • На гидравлическом блоке потихоньку открывается вентиль до начала движения составляющих на центраторе. Значение давления помечается как рабочее.
  • Детали разводятся, между ними вставляется торцеватель. Он запускается и снова осуществляется сдвигание. После нескольких оборотов ножей, прибор можно забрать.
  • Для проверки правильности и ровности стыка патрубки снова сдвигаются и хорошо осматриваются.
  • Стыки обезжириваются растворителем или спиртовой салфеткой.
  • Паяльник ставится на разогрев.
  • После достижения заданной температуры, он устанавливается между деталями.
  • По таблице выставляется давление для пайки и модули центратора снова сдвигаются. Они удерживаются в напряжении до образования наплыва в 1 мм.
  • После этого давление сбрасывается, и они прогреваются еще несколько секунд.
  • Части раздвигаются и нагреватель убирается. В течение 5 секунд их необходимо снова состыковать под напряжением еще на 5 секунд. После этого усилие снимается и выжидается время остывания.

До окончания временного промежутка, которое указано для остывания, ни в коем случае нельзя прибирать тиски или каким-либо образом кантовать трубы. Это может привести к разгерметизации.

2.6. Условное обозначение и маркировка запорной арматуры

Чтобы отличить один вид арматуры от другого как по конструкции, так и по применяемым материалам, существует ГОСТ 4666-75 “Арматура трубопроводная. Маркировка и отличительная окраска”. Маркировка должна выполняться на корпусе запорной арматуры и содержать товарный знак завода-изготовителя; номинальное (условное) давление, диаметр номинального (условного) прохода, стрелку, показывающую направление потока среды, марку или условное обозначение материала корпуса для арматуры, изготовленной из стали со специальными свойствами (коррозионно-стойкой, жаростойкой, хладостойкой и т.д.). Знаки маркировки на литой арматуре выполняют – штамповкой, клеймением или гравировкой. Знаки маркировки наносят на лицевой стороне корпуса, кроме товарного знака завода-изготовителя, который наносят на противоположной стороне. На арматуре, обеспечивающей прохождение рабочей среды в любом направлении, маркировку наносят без стрелок. На торцах запорных органов кранов должны наноситься риски, указывающие расположение проходных отверстий в запорном органе. В настоящее время трубопроводная арматура выпускается многими заводами и предприятиями. ЦКБ арматуростроения (г.Санкт-Петербург) приняты условные обозначения арматуры: Например, первые две цифры обозначает вид запорной арматуры, следующие за ней буквы – материал, из которого изготовлен корпус, далее – первая цифра – тип применяемого привода, следующие две цифры – конструкция арматуры по каталогу завода – изготовителя, следующие две буквы указывают на материал, из которого выполнены уплотнительные поверхности. Изделия без вставных или наплавленных уплотнительных колец, т.е. с уплотнительными поверхностями, выполненными непосредственно на самом корпусе, обозначают буквами “бк” (без колец). С обозначением материала уплотнительных поверхностей объединяется обозначение материала внутреннего покрытия корпуса. Условное обозначение изделия, дополненное римской цифрой, указывает на различные варианты конструктивного исполнения основного изделия. Примеры условных обозначений запорной арматуры: 1) 15кч22нж: 15 – клапан (Ндп вентиль), кч – корпус из ковкого чугуна; 22 – конструкция клапана (Ндп вентиля (по каталогу); нж – уплотнительные поверхности из нержавеющей стали; 2) 15кч916бр: 15 — клапан (Ндп вентил)ь; кч — корпус из ковкого чугуна; 9 – вид примененного привода (электрический); 16 – конструкция вентиля (по каталогу); бр – уплотнительные поверхности из латуни или бронзы; 3) 11с320бк: 11 – кран; с – корпус из углеродистой стали; 3 – вид примененного привода (механический с червячной передачей); 20 – конструкция крана (по каталогу); бк – уплотнительные поверхности выполнены непосредственно на корпусе, т.е. без вставных колец. В зависимости от материала корпуса наружные необработанные поверхности (корпус, крышка, сальник и т.д.) чугунной и стальной арматуры (кроме приводных устройств) окрашивают в различные отличительные цвета по ГОСТ 4666-75 “Арматура трубопроводная. Маркировка и отличительная окраска”: серый ковкий чугун — черный; сталь коррозионная — голубой; сталь углеродистая — серый; сталь легированная — синий. Арматуру из цветных сплавов не окрашивают, но в зависимости от материала уплотнительных деталей производят окраску привода. На магистральных газопроводах применяют запорную арматуру различного типа, но наиболее распространение получили задвижки, клапаны (Ндп вентили), обратные клапаны и краны.

Виды

Классификация деталей для остановки потока газов, жидкостей выполняется по разным факторам. Виды запорной арматуры по способу соединения:

  • фланцевые;
  • бесфланцевые.

Форма фланцев может быть треугольной, квадратной, круглой.

Куча запорной арматуры

Задвижка

Тип запорной арматуры, который устанавливается на магистральных трубопроводах. Главный технический элемент — шпиндель. Он может быть неподвижным или выдвижным. Задвижки могут отличаться техническими характеристиками, устойчивостью к агрессивным средам.

Может возникнуть вопрос — чем отличается задвижка от заслонки. В этом плане главные различия кроются в меньшем количестве деталей у заслонок. Благодаря этому они реже ломаются.

Задвижки не изготавливаются из материалов устойчивых к химикатам. Из-за этого их используются только для создания систем водоснабжения. Для перемещения химикатов нужно использовать заслонки.

Вентиль

Запорный кран-вентиль представляет собой корпус с двумя креплениями для труб, в котором есть запор, двигающийся с помощью резьбового соединения. При вращении вентиля двигается шток с маховиком, которые перекрывают или открывают поток рабочего носителя. Могут запирать водопровод, регулировать подачу жидкости или газа.

Кран шаровой запорный

Представляет собой литой корпус, который с двух сторон имеет резьбу для подключения к трубам. Для перекрытия потока есть ручка, с помощью котором можно изменять положение затворной заслонки. Дополнительно под ручкой устанавливается резиновая прокладка уплотнения.

Краны бывают:

  • многоходовыми, проходными.
  • ручными, оборудованными электроприводами.

Затвор может двигаться путем прижима или закручивания.

Дополнительная возможность крана — регулировка подачи газа или жидкости. Изготавливаются из стали, чугуна, бронзы, пластика, фарфора.

Клапан

Наиболее распространенное устройство, используемое для перекрытия трубопроводов. Регулировать положение заслонки можно с помощью маховика. Дорогие модели оборудуются электроприводами. Наиболее часто они устанавливаются на канализационных системах. Не подходят для работы с жидкостями температурой более 50 градусов Цельсия.

Затворы

Затвор — главная деталь любого закрывающего механизма. Если он неисправен, жидкость или газ разрушит трубопровод. Чаще они изготавливаются из стали или чугуна. Самые распространенные — дисковые затворы.

Дисковый затвор запорной арматуры

Трубопроводная арматура – что это

К соединительным элементам трубопровода относятся клапаны, переходники, заглушки и прочие элементы, позволяющие контролировать деятельность системы. Приборы имеют разные области применения, изготовлены из чугуна, металла или пластика. Простейшие конструкции управляются вручную, более сложные оснащены механическим или автоматическим приводом.

Выбор зависит от характеристик и эксплуатационных качеств магистралей. Учитывается рабочая среда (степень нагрева, химическое или физическое процессы), давление (нормальное, максимальное, минимальное). Дополнительно рассчитываются возможное внешнее влияние – механические нагрузки, перепады температур.

Классификация арматуры трубопроводной по способу управления

Промышленная арматура делится на управляемую и автоматическую.

  1. Дистанционный вид. Особенностью арматуры при дистанционном управлении является полное отсутствие органов управления. В данном случае связь с органом управления обеспечивается при использовании переходных элементов, таких как штанга, колонка и прочие.
  2. Приводной вид. Управление происходит с помощью приводов непосредственно или дистанционно.
  3. Промышленный вид. Автоматическое управление арматурой происходит без помощи оператора, с помощью непосредственного влияния на чувствительный или силовой элемент самой рабочей среды. В качестве управления могут быть использованы сигналы, которые будут поступать в привод от приборов или устройств АСУ.
  4. Ручной вид. Управление происходит при помощи оператора.

Класс герметичности в затворе является одним из самых главных и основных параметров арматуры промышленной трубопроводной. В нашей стране существуют определенные классы герметичности, которые соответствуют определенному ГОСТу

Стоит обратить внимание на некоторые факты. Для запорной арматуры класс герметичности должен быть указан в технических условиях. Испытательную среду для определения герметичности необходимо выбирать в зависимости от того, для чего предназначен армопояс и чему он должен соответствовать

Испытательную среду для определения герметичности необходимо выбирать в зависимости от того, для чего предназначен армопояс и чему он должен соответствовать.

Нержавеющая трубопроводная арматура

Применение нержавеющей стали позволило получить качественно другой вид изделий, не взаимодействующих с рабочей средой (без изменения ее свойств). В пищевой промышленности такие детали трубопровода незаменимы, они экобезопасны, химически инертны, устойчивы по всем параметрам.

Арматура из нержавеющей высоколегированной стали (фланцевая, соединительная, краны, затворы, клапаны, конденсатоотводчики) включается в нержавеющий трубопровод, транспортирующий питьевую воду, молокопродукты, масла, алкоголь с возможностью очищения системы после цикла производства. В пивоваренной и винодельческой промышленности нержавеющие детали составляют системы с регулировкой температуры, давления, распределения, смешивания.

Конечно, нержавеющие детали применимы и к системам бытовых и промышленных водопроводов, отоплению.

Нержавеющая арматура пригодна для использования в пищевой промышленности, бытовых водопроводных и отопительных системах

Типы трубопроводной арматуры

Запорная трубопроводная арматура, наиболее распространенная разновидность арматурных изделий, имеет несколько конструктивных вариантов исполнения. Трубозапорная арматура делится на следующие типы:

  • задвижка;
  • заслонка (дисковый затвор);
  • вентиль (клапан);
  • кран.

Задвижка — трубозапорная арматура, в которой перекрывающая конструкция перемещается параллельно движению циркулирующего потока. Существует две разновидности задвижек — клиновые и параллельные. В клиновых задвижках поток перекрывается затвором, в котором уплотнители размещены под углом друг к другу. Затвор, в зависимости от конструктивного исполнения, может быть жестким, эластичным либо выполненным в виде двух дисков из легированной стали.

Задвижки делятся на виды согласно типу затвора. Конструкции с вращаемым (не выдвижным) шпинделем, применяются в трубопроводах, транспортирующих коррозийно нейтральные среды, длительное пребывание в которых шпинделя не провоцирует разрушение материала (нефть, вода), во химической промышленности практикуется установка заглушек с выдвижным шпинделем.  Мощные стальные задвижки способы выдерживать давление потока до 25 мПа.


Трубопроводная задвижка

Вентиль — арматура, выполняющая перекрытие потока за счет возвратно-поступательного движения затвора внутри трубопровода. Вентиль, в большинстве случаев, имеет плоский затвор , сечение которого соответствует внутреннему диаметру трубы. Вентиля изготавливаются с фланцевым соединением, обеспечивающим высокий уровень герметичности.

В зависимости от материала вентиль может быть чугунным, стальным (нержавейка либо легированная сталь) либо бронзовым. Существуют прямоходные, угловые и смесительные вентили, установка последних выполняется при необходимости поддержания требуемой температуры, концентрации либо плотности транспортируемой среды.

Заслонка — арматура, перекрывающая трубопровод за счет вращения вокруг собственной оси запирающего диска. Заслонки конструктивно схожи с вентилями, однако они имеют значительно меньшие габариты  и более обширную сферу использования — данная арматура, помимо промышленности, востребована в тепло и водоснабжении, канализационных системах.

Кран — наиболее распространенная разновидность запорно-регулирующей арматуры в бытовой эксплуатации. Запирающая часть в кране размещается по направлению потока циркулирующей среды, она может выполняться в виде шарового либо конусного элемента.

Запорные краны могут устанавливаться на трубопроводы, транспортирующие жидкую либо газообразную среду. К преимуществам данной арматуры относятся компактные габариты, простота и ремонтопригодность конструкции, минимальное время активации.

В зависимости от тип конструкции краны могут быть проходными, угловыми либо смесительными (трехходовыми), в которых к центральному выходному отверстию подсоединены два входных патрубка, что позволяет смешивать несколько рабочих сред между собой.

Кран — оптимальный выбор запорно-регулирующей арматуры не только для стальных, но и для полипропиленовых трубопроводов.

Арматура для металлопластиковых труб

Вспомогательные детали для металлопластиковых трубопроводов внутренней укладки используют для управления потоком воды или теплоносителя при разводке труб к приборам водопровода, водонагревания, отопления, сливам. Это краны, вентили, затворы, клапаны, задвижки, смесители, регуляторы давления, обратные клапаны, рассчитанные на работу с температурой среды до 95оС и давлением в 16 атм.

При монтаже трубопроводов из металлопластиковых труб чаще всего применяют латунные фитинги

Арматура металлопластиковых трубопроводов, используемых в бытовых условиях, небольшого размера и эстетично выглядит, имеет резьбовое и пресс-соединение, условные обозначения, что значительно упрощает монтаж. Изготавливаются из никелированной латуни, устойчивой к коррозии. Наиболее часто используются различные виды соединительной арматуры и шаровые вентили.

Герметики на основе растворителей

Этот материал представляет собой высыхающую пасту. Самый просто и логичный способ герметизации резьбовых соединений. Этот герметик появился на российском строительном рынке относительно недавно, а чаще всего его используют вкупе с леном, что сказывается на эффективность герметизации.

Преимущества герметизационных материалов на основе растворителей:

  • Высыхание пасты уже в резьбовом зазоре, что предотвращает возможность выдавливания пасты из стыка.
  • Смазывание резьбы, что облегчает монтаж.
  • Высокий уровень фиксации.

Стоит отметить недостатки этого материала, среди которых:

  • Существует необходимость подтяжки соединения.
  • Герметик усаживается при фиксации большого резьбового зазора.

Характеристики задвижек

Диаметр проходного отверстия в задвижках такое же, как и сечение трубопровода. Такие элементы именуют полнопроходными, управление ими может происходить двумя способами. Чаще всего используют ручное управление (с помощью штурвала), кроме того для управления задвижкой могут применять специальный привод. Производят изделия с гидро или электроприводами, изредка можно найти управление которое использует пневматический привод.

Задвижками с приводом намного проще управлять. Если устройство большого сечения с ручным управлением, то усилия необходимые для закрытия или открытия трубопровода могут быть очень велики (часто наблюдается при редком осмотре и обслуживании задвижек).

Как соединить газовые трубы

Все больше людей стараются выполнять все необходимые работы самостоятельно, вот только как быть в том случае, если человек попросту не обладает определенными навыками и знаниями? В такой ситуации необходимо просто следовать инструкции, которую могут дать профессионалы. В данной статье излагается информация о том, как соединить газовые трубы самостоятельно с помощью специальных инструментов и вспомогательных материалов.

Если вы решили самостоятельно проводить работы по соединению газового трубопровода, то прежде чем начать процесс, необходимо изучить всю технику безопасности. Проверьте целостность труб, которые расположены по центральной магистрали.

Перекройте подачу газа по всему дому. Если работы проводятся в квартире, то лучше всего на некоторое время перекрыть стояки у соседей. Если такой возможности нет, то поверните специальный ключ, который находится на вашей газовой трубе, тем самым перекрыв подачу.

В обязательном порядке продуйте остатки газа, для того чтобы исключить вероятность взрыва в случае возникновения искры.Только после того как вы убедитесь что газ не откуда не поступает, вы можете приступать непосредственно к работе.

Конденсатосборники

а — высокого давления; б — низкого давления; 1 — кожух; 2 — внутренняя трубка; 3 — контакт; 4 — контргайка; 5 — кран; 6 — ковер; 7 — пробка; 8 — подушка под ковер железобетонная; 9 — электрод заземления; 10 — корпус конденсатосборника; 11 — газопровод; 12 — прокладка; 13 — муфта; 14 — стояк

В зависимости от влажности транспортируемого газа конденсатосборники могут быть большей емкости — для влажного газа и меньшей — для сухого газа. В зависимости от величины давления газа их разделяют на конденсатосборники низкого, среднего и высокого давлений.

Конденсатосборник низкого давления представляет собой емкость, снабженную дюймовой трубкой, которая выведена под ковер и заканчивается муфтой и пробкой. Через трубку удаляют конденсат, продувают газопровод и замеряют давление газа.

Конденсатосборники среднего и высокого давлений по конструкции несколько отличаются от конденсатосборников низкого давления. В них имеется дополнительная защитная трубка, а также кран на внутреннем стояке. Отверстие в верхней части стояка служит для выравнивания давления газа в стояке и футляре. Если бы отверстия не было, то конденсат под давлением газа постоянно заполнял бы стояк. При пониженных температурах возможны замерзание конденсата и разрыв стояков.

Под действием давления газа происходит автоматическая откачка конденсата. При закрытом кране газ оказывает противодействие на конденсат, который под действием своей массы опускается вниз. При открывании крана противодействие прекращается и конденсат выходит на поверхность.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий