Что собой представляет плитка из бетона и как ее сделать своими руками

Инструкция по монтажу

Для монтажа плитки требуется подготовленная поверхность. Порядок монтажа «сухим» и «мокрым» способами отличается друг от друга.

Для установки плитки на саморезы потребуется:

  • Создание обрешетки с горизонтальным размещением планок. Шаг равен расстоянию между верхними и нижними осями креплений плитки.
  • Нижний ряд плитки устанавливается с контролем положения (ровная прямая, горизонталь) по натянутому шнуру. Рекомендуется каждые несколько рядов контролировать состояние кладки подобным образом.
  • При монтаже углов используются специализированные элементы или обрезанные обычные. В некоторых случаях для отделки углов используются элементы от других видов плитки, создающие привлекательный декоративный эффект.
  • Оконные и дверные проемы отделываются так же, как углы.

Монтаж плитки на клей производится способом, практически аналогичным обычной укладке кафеля при внутренней отделке. Потребуется приобрести клей, наиболее подходящий к имеющемуся типу материала.

  • Нижний ряд устанавливается с опорой на временно установленную планку. Она крепится на нужной высоте, положение контролируется строительным уровнем.
  • Клей разводится согласно инструкции на упаковке. Наносится зубчатым шпателем определенного размера, плитка прикладывается к стене и слегка вдавливается.
  • Одинаковое расстояние между плитками по вертикали и горизонтали обеспечивается с помощью пластмассовых крестиков.
  • Затирка швов производится тем же клеем или специальным составом. Для большего декоративного эффекта рекомендуется использовать состав другого цвета, это украсит кладку и создаст аккуратный вид фасада.

Формы для камня из тонкого пластика

Формы из листового АБС пластика толщиной 2-4 мм применяют для изготовления больших изделий. Из-за своей толщины формы не обеспечивают точной проработки тонких рельефов. У них также повышенная адгезия к бетону и поэтому требуется силиконовая смазка формы.

Формы из пленочного ПВХ пластика толщиной 0,3-0,9 мм применяются также для изготовления бетонных изделий. Они обладают наименьшей адгезией к бетону из всех видов пластиков. В связи с этим форма всегда чистая и не требует предварительной обработки разделителем.

Из-за меньшей толщины (по сравнению с АБС пластиком) в формах из ПВХ пластика брусчатка и бетонные плитки для дорожек и других поверхностей получаются с детальной проработкой мелких элементов.

Такие формы (на единицу площади) самые дешевые, так как меньше всего используется материала. Но есть и определенные особенности при изготовлении оснастки.

Эта бортоснастка включает в себя два элемента: жесткую подложку (обычно из фанеры) и пенопласт в виде вкладыша между элементами формы. Это в том случае, если изготавливается брусчатка или бетонные плитки.

Но формы из ПВХ пластика могут применяться и для производства объемных архитектурных изделий.  Тогда опалубка изготавливается из стеклопластика.

Для наших экспериментов была выбрана форма из ПВХ пластика толщиной 0,7 мм, в которой отливаются бетонные плитки для дорожек на гибких связях (камни соединяются между собой гибкой проволокой, укладываемой в форму). Эта форма представлена на фото.

Почему была выбрана именно эта форма?

Прежде всего из-за наличия большого количества различных форм плиточного камня. И поскольку главная задача — получить разнообразные и оригинальные бетонные плитки, то эта форма в целом идеально подходит для проведения такого эксперимента.

Прежде, чем приступить к отливке камней в эти маленькие формы, необходимо решить, какой состав бетонной смеси будет использоваться.

Виды бетонной плитки

По фактуре бетонная плитка для фасада может быть практически любой – обычно имитирует кирпич или любой природный камень. По цвету также есть разновидности – как правило, для каждой фактуры представлено несколько доступных оттенков. Также отличаются листы по способу крепежа: могут монтироваться мокрым способом с использованием клея либо сухим на специальных клямерах.

Самостоятельное изготовление

Сделать плитку самостоятельно вполне реально. Такой выбор актуален для тех, кто хочет сэкономить средства на материалах для одного большого объекта либо же организовать собственное мини-производство с целью построения бизнеса.

Для производства понадобятся:

  • Бетономешалка либо строительный миксер для смешивания бетонного раствора
  • Заводские формы из пластика
  • Емкости для приготовления бетонного раствора
  • Вибростол (опционно)
  • Вспомогательные инструменты (кельмы, шпатели и т.д.)

Покупные формы

Формы для производства фасадной бетонной плитки можно купить либо сделать самостоятельно. Заводские пластиковые формы подходят для заливки гипсовых и бетонных изделий – в среднем их хватает на 200-500 заливок. Могут имитировать дикий или рваный камень, колотый кирпич, ровную гладкую поверхность камня натурального или искусственного.

Для достижения высокой эстетики плит в бетонный раствор добавляют крошку из разных материалов, используют актуальные методы окрашивания. Чаще всего формы делают из поливинилхлорида, силикона, полиуретана, они демонстрируют прочность и удобство в работе. С помощью форм можно делать плитки по одной или сразу несколько. При укладке отходов получается немного. Заводская комплектация включает: 2 формы для выполнения угловых элементов и 4 пластины для заливки.

Строительный миксер

Основным условиям того, что внешний вид дома, отделанный бетонной фасадной плиткой, будет красивым и эстетичным, является правильное смешивание раствора. Смесь для заливки должна быть хорошо промешанной, однородной консистенции. Добиться такого результата удается с использованием строительного миксера. С легкими бетонными растворами справится инструмент бытового класса мощности, равного 0.5-1 кВт, для более сложных смесей лучше выбирать большую мощность.

Дополнительным инструментом в производстве является вибростол. Данная конструкция состоит из столешницы, установленной на металлическом каркасе, куда укладывают формы после заливки, а также двигателя, обеспечивающего вибрирование. На стол укладываются формы, стол включается и начинает вибрировать, благодаря чему бетонная масса равномерно и плотно распределяется в форме.

Основание

Основные вопросы у тех, кто планирует делать площадку под автомобиль своими руками вызывает вопрос о типе основания. Основой может стать как бетонная плита, так и песчаная подушка.

Стяжка: когда необходимо делать?

Бетонное основание многим кажется самым прочным и просто необходимым для парковки, на которую в конечном итоге будет уложена тротуарная брусчатка. Недостатком бетонной плиты является ее дороговизна. Особенно актуален этот минус в ситуациях, когда площадь парковки под автомобиль большая, к ней организуется проезд или подъезд. Кроме того, в случае самостоятельной организации парковочного места многие предпочитают избегать бетонных работ.

Еще один минус — бетон влагонепроницаем. Это значит, что со временем такая подушка потрескается, как результат — трещины  деформация тротуарной финишной плитки.

Чтобы избежать таких неприятностей, важно предусмотреть систему водоотводов и выполнить плиту под уклоном (5 %). Естественно, что уклон должен “смотреть” в обратную от основной постройки сторону

Водоотводы в бетонной подушке представляют собой деревянные или асбестовые планки, которые при заливке помещают прямо в толщу раствора. Минимальное расстояние между водоотводами — три метра.

Основание в виде песчаной подушки

Вместо бетонной плиты на дренажный слой может быть уложена песчаная подушка. Правила укладки для площадки с покрытием из тротуарной плитки:

  • на дренажный слой укладывают слой песка (7-10 см). Слой проливают водой и тщательно трамбуют. Влага повышает плотность и вес песка, поэтому работы по уплотнению будут более эффективны;
  • поверх подушки устраивают слой (5-7 см) из смеси цемента и просеянного песка (1:4). Слой с вяжущей составляющей выравнивают строительным правилом, трамбуют.

Мелкозернистый бетон

Чтобы работали гибкие связи, при отливке в выбранную форму необходимо залить жидкий бетон до самого верха формы камня. При этом можно использовать обычную бетонную смесь (1:3) с добавлением красителя и любого пластификатора. Также нужно будет провибрировать смесь для получения более четкого рисунка поверхности камня. Какая получается отливка видно на фотографии.

Но такая отливка для пластика не есть хорошо, так как кварцевый песок при вибрировании портит глянцевую поверхность формы.

В нашем случае мы этого делать не будем, по причине: во-первых, не нужны гибкие связи (нужны только отдельные камни), во-вторых, будем отливать тонкую универсальную плитку, которую можно будет применить для наклейки на бетонное основание садовой дорожки или на какую-либо вертикальную поверхность (например, стена фундамента, подпорная стенка и т.п.).

Для этой цели лучше всего использовать мелкозернистый бетон, который совместно с гиперпластификатором позволяет получить саморастекающийся бетон, не требующий вибрирования смеси. Такую сухую смесь можно купить в магазине, она применяется для заливки бетонных полов.

Подготовка прочного основания – залог успеха

Выполнение работ начинается с обследования территории, на которой будут производиться работы, и освобождения будущей стройплощадки от всего лишнего. Затем нужно приступить к разметке дорожек и площадок, после чего определиться, по каким из них будет двигаться автотранспорт.

Участки территории, на которых намечается сооружение проездов и площадок, должны быть предварительно спланированы. Если площади обустройства значительны, то целесообразно привлечь для выполнения земляных работ трактор, который одновременно произведёт и срезку верхнего слоя грунта толщиной 30-35 см.

Утрамбовка тротуарной плитки проводится только по сухой поверхности

При разметке для обозначения границ дорожек и площадок удобно использовать деревянные колышки, вбитые с шагом в 3 м на прямых участках и с шагом в 1 м на поворотах, в которые сверху вбиты мелкие гвозди для натяжки контрольного шнура.

Желательно, чтобы ширина проезда была кратна размерам брусчатки, что позволит меньше её подрезать. Если на таких дорожках планируется сделать поворот, то радиус кривизны поворота для легковой машины должен быть 6-7 м.

После того как верхний слой грунта снят, следует произвести выравнивание и утрамбовку. Утрамбовку незначительных площадей можно произвести вручную куском бревна подходящих размеров с прибитым поперёк его среза бруском в качестве ручек. Если же трамбовать нужно большую площадь, то целесообразно использовать электрическую виброплиту. Утрамбованные поверхности нужно залить водой. Такая технология утрамбовки обеспечивает дополнительную усадку основания.

Затем подготавливаемую поверхность нужно покрыть слоем щебня фракции 20-40 мм толщиной 15-20 см, разровнять с учётом будущего уклона и также утрамбовать. Вместо щебня при наличии можно использовать битый кирпич подходящей по размеру фракции.

Изготовление формы своими руками

Решая производить самодельные формы для тротуарной плитки своими руками, необходимо сначала ознакомиться с особенностями работы с разными материалами, выбрать подходящий вариант и изучить технологию. В принципе, это не так уж и сложно, и если все сделать правильно, вполне реально получить качественные и долговечные формы для производства элементов с нужными характеристиками.

Дерево

Значение имеют только внутренние размеры – их нужно высчитывать точно. Для прямоугольных/квадратных матриц измеряют диагонали внутри, которые обязательно должны быть одинаковыми. В шестиугольнике контролируют ровность углов транспортиром.

Процесс сборки форм:

  • Нарезка из деревянных брусков нужных элементов по очертаниям и размерам.
  • Сборка элементов шурупами.
  • Зачистка внутренней поверхности и шлифовка, покрытие несколькими слоями лака, олифы (так форму удастся использовать несколько раз, защитив от влаги).

Чудо пластик

Самый дешевый вариант создания форм – производство из пластиковых бутылок. Для этого лучше всего выбирать пятилитровые канистры, у которых обрезают дно, оставляя часть, равную высоте будущей плитки.

В качестве емкости для заливки могут быть взяты упаковки от продуктов, обрезные канистры и все, что соответствует размеру и форме нужных элементов. Такие формочки относятся к бюджетным и не самым удачным решениям, но тоже могут применяться.

Гипс

Доступный и простой способ для тех, кто не знает, как сделать форму самостоятельно. Единственное требование – наличие образца матрицы.

Как изготовить форму из гипса:

  • Сборка деревянного короба больше на 10 сантиметром модели.
  • Заливка в короб гипса, выдавливание в нем слепка модели. Лучше всего в производстве использовать не гипс, а формовочную смесь на его базе, которая не даст усадки, трещин при застывании, будет прочнее.
  • Можно сделать по-другому: залить модель толстым слоем гипса и аккуратно изъять.
  • Потом поверхность покрывают восковой мастикой либо лаком.

Обычно сразу делают несколько форм для ускорения производства.

Металл

Формы из металла дают гладкую ровную поверхность, не реагируют с водой, долговечные и прочные. Но сделать самостоятельно такую матрицу довольно сложно, вариант оптимален лишь в случае больших объемов производства плитки. Шаблон гибким не будет, поэтому его делают разборным для облегчения доставания плитки после застывания.

Форма и конфигурация матрицы могут быть любыми. Но обычно просто сваривают прямоугольные, квадратные, шестиугольные рамки, куда потом заливается бетон. При объединении рамок с днищем, имитирующим рельеф натурального камня, дерева или узор, можно получить очень красивую плитку.

Полимеры

Самодельная форма из полимера выполняется в два этапа. Вначале делают деревянный бокс для заливки пластика, внутренние размеры которого на 2 сантиметра больше нужного (припуск на толщину стенок матрицы). Потом собирают еще один бокс с точными очертаниями формы.

Вторая рамка помещается в первую так, чтобы сделать равномерный зазор. В этот зазор заливают пластик в расплавленном виде. При использовании полиуретана обязательно нужно позаботиться о средствах индивидуальной защиты и вентиляции помещения. Если создается плитка со сложным узором, то используют точную модель, помещаемую в короб.

После того, как изделие застыло, его достают из коробка, удаляют неровности наждачной бумагой и используют форму по назначению. Она предполагает многократное использование, но требует определенных навыков и опыта в эксплуатации.

Более гибкими и качественными (но и дорогими) получаются силиконовые формы. Их можно неоднократно использовать. Правда, они не очень хорошо держат форму, при недостатке опыта у мастера могут прогибаться и косить. Формы из силикона делают по тому же принципу, что и из других видов пластика: мастер-модель устанавливается в деревянный короб, заливается слоем материала толщиной минимум в 1 сантиметр, снимается после кристаллизации.

О чем нужно помнить:

  • Деревянный короб и мастер-модель должны быть подогнаны идеально (проверяют уровнем и другими инструментами линии, углы), чтобы форма получилась ровной и аккуратной.
  • Пластик застывает достаточно быстро – работы нужно проводить уверенно.
  • Деревянный короб лучше делать разборным, чтобы после застывания достать пластиковую форму, не поломав.

Природные дары

Найти оригинальный дизайн можно, просто наблюдая за окружающим миром и рассматривая натуральные фактуры, рельефы. Использовать для создания необычных плиток можно даже листья лопуха: достаточно наложить на него густым слоем бетонный раствор, плотно прижать и после высыхания обрезать плитку по контуру. Такие «листья» потом укладывают на территории на определенном расстоянии, для шагов.

Заделка швов

Несмотря на то, что вы оставите минимальный зазор между плитками, он все равно несколько увеличится. Чтобы зафиксировать финишное основание из тротуарной брусчатки, необходимо провести заделку швов. Для этого прямо по поверхности раскидывают равномерным слоем цементную смесь марки М300. Чтобы заполнить швы, ее аккуратно распределяют щеткой.

Если осадков не намечается, поверхность площадки для автомобиля можно увлажнить через 2-3 дня. Влага вступает в реакцию с цементом, он схватится. Через пару дней уже можно будет пользоваться стоянкой, не боясь, что тротуарная плитка потрескается под весом автомобиля.

ЭППС под бетонную плиту на пучинистом грунте

Такой вариант обычно выбирают владельцы домов и других строений на участке, возведенных на утепленной шведской плите, убедившиеся в ее эффективности.

Использование ЭППС позволяет не только предотвратить воздействие сил морозного пучения на плиту, но и сократить толщину бетона.

IlyaIvanovУчастник FORUMHOUSE

При строительстве дома в качестве фундамента я предпочел УШП и доволен своим выбором. В следующем сезоне предстоит облагораживание участка и строительство парковки. Мне думается, что укладка на подготовленную подушку слоя ЭППС в 50 мм и последующая заливка плиты в 100 мм разумнее, нежели заливка плиты в 150 мм. Насколько я понимаю, на плиту парковки гораздо сильнее воздействуют силы морозного пучения, чем те автомобили, которые на ней стоят.

Свою тему IlyaIvanov открыл, чтобы выяснить некоторые нюансы и узнать мнения практиков, оказалось, что подобная конструкция вполне жизнеспособна. У одного из наших умельцев с ником smyra и отмостка, и подъездная дорога сделаны на базе ЭППС толщиной 30 мм, уложенном на слой песка в 10 см. По словам умельца, по весне на 10-15 см поднимает заборные столбы, забетонированные на глубину 1,2 метра, а дорога и отмостка в полном порядке. Утепление основания практикуют и при строительстве дорог общего назначения.

По ходу обсуждения в теме прояснилось следующее:

  • Разуклонка для плит не требуется – достаточно выдержать угол наклона в 3⁰.
  • Предпочтительнее не самомесный бетон, а заказной, в идеале – класса В 22,5 (М300).
  • Можно не делать температурный шов, если правильное армирование и марочный бетон.
  • От грызунов утеплитель защищает засыпка щебнем по всему периметру.
  • Минимальная толщина бетона под легковой автомобиль – 10 см.
  • Минимальный защитный слой для арматуры можно сократить – с 4 до 3 см, так как ЭППС дополнительно защитит от влаги.

Кроме того, не стоит экономить на верхнем армировании.

Mixail_PlУчастник FORUMHOUSE

Просчитал примерно (грунт под плитой принимаем за абсолютно упругий) под один автомобиль в три с половиной тонны весом. Нижний слой арматуры – 8 мм, А 400, сетка 200х200 мм, верхний слой – 6 мм, А 400, сетка 200х200 мм. Верхняя сетка оказалась нужна, так как у машины четыре колеса, в плите могут возникать изгибающие моменты разных знаков. Толщина плиты – 10 см, бетон В 20.

Высказывались мнения, что вместо железной арматуры можно использовать композитную, и микрофибру добавить в плиту не помешает. Но это личный выбор каждого, у стеклопластика масса как сторонников, так и противников.

Как говорится, сапожник без сапог, вот и топикстартер в итоге решил сэкономить на утеплителе, но никому не советует повторять свой эксперимент.

IlyaIvanov

Как зачинщик отчитываюсь – ЭППС под плиту нужен. Я не положил. Песчаная подушка – 30 см толщиной, с проливкой и трамбовкой; гравий – 15-17 см с послойной трамбовкой; бетонная плита – 15 см толщиной, с армированием сеткой 150×150 мм (восьмерка). Нарезал деформационные швы, по периметру положил дренажную трубу. Несмотря на все, угол одной плиты подняло на 1,5 см, а вторая треснула. Мораль – не экономь на ЭППС.

Состав раствора для изготовления тротуарной плитки своими руками

Но прежде чем приступить к приготовлению самого раствора, нелишне уточнить некоторые детали, которые касаются уже готовой продукции, то есть тротуарной плитки.

Нередки случаи, когда спустя несколько дней, после укладки готовое покрытие из плитки начинает терять свою форму: тускнеют краски, появляются трещины, происходит крошение. Еще более часты случаи, когда после первой зимы покрытие превращается в бесформенную массу.

Такие случаи во многом являются результатом стечения нескольких причин:

  • нарушения технологии изготовления тротуарной плитки;
  • неправильного применения наполнителей и добавок в производстве тротуарной плитки;
  • неправильную укладку покрытия из плитки.

Но как правило, те, кто хочет украсить свое жилище дорожками из тротуарной плитки, сделанной своими руками, при ее изготовлении не учитывают тех особенностей в которых будет эксплуатироваться такое мощение.

Игнорирование неблагоприятных природных факторов, влияющих на свойства тротуарной плитки, во многом являются причиной ошибок в изготовлении и как следствие получение разочарования от проделанной работы.

Независимо от того, где планируется укладка плитки, она будет подвергаться воздействию: 

  • перепада температуры воздуха как в течение суток, так и во время года. Если суточные перепады температуры могут быть незначительны, то в холодное время, как правило, долгое время держится отрицательная температура.
  • воздействие атмосферных осадков, дождевая вода, снег, образованный лед и талая вода способствуют образованию микротрещин и разрушению поверхности.
  • воздействие неблагоприятных факторов окружающей среды – агрессивных химических веществ, механическое воздействие автомобилей и другой техники, в конце концов, воздействие самого человека.

Знание этой во многом элементарной информации позволит оптимально подобрать для приготовления раствора пропорции необходимых ингредиентов.

Что собой представляют составные части раствора для плитки?

Как и любой бетонный раствор для приготовления раствора для тротуарной плитки используется:

  1. Основные наполнители:

    • мелкофракционный щебень или отсев твердых горных пород;
    • песок разных фракций до 2 мм включительно, но главное условие малое содержание глины не более 3-4%;
  2. Вяжущие вещества и добавки:

    • портландцемент, как правило, используется марки М-400 и М-500;
    • пластификатор С-3 важный элемент, позволяющий увеличить прочность плитки;
    • полипропиленовая фибра позволяет повысить устойчивость к перепадам температуры и значительно улучшить механические свойства материала;
  3. Пигментные добавки:

    красители, флуоресцентные добавки делают поверхность плитки яркой более и приятной глазу.

  4. Вода как необходимый элемент любого бетонного раствора.

Техника безопасности при работе

Выполнение работ методом трамбовки грунтов виброплитами, предполагает соблюдение правил техники безопасности. Основные правила техники безопасности при работе с виброплитой:

Во время выполнения работы должны быть одеты средства индивидуальной защиты – одежда и обувь, защитные очки, головной убор.
До начала работы проверьте его на внешние повреждения – обнаруженные неисправности требуется немедленно устранить.
Когда механизм запущен, категорически запрещается оставлять его без присмотра, оператор виброплиты должен выбрать безопасную позицию и находиться сзади механизма.
Важно соблюдать режим труда и отдыха, через каждые 40 минут работы делайте десятиминутный перерыв, чтобы не допускать переутомления.
Запрещается предпринимать какие-либо действия, ускоряющие работу механизма.
В тех случаях, когда предполагается работа на наклонной поверхности, оператор должен занять позицию выше агрегата и передвигаться сверху вниз.
Не стоит использовать агрегат рядом с взрывоопасными материалами и теми, что легко воспламеняются.
Если произошла внештатная ситуация и плита опрокинулась, надо сразу выключить ее, а потом вернуть в рабочее положение.
Разворот агрегата надо производить одной рукой, а чтобы предотвратить травматизм, конечности требуется располагать так, чтобы они находились на удалении от основания плиты.
При наезде на преграду, агрегат надо сразу остановить, и снова запустить его в работу после устранения препятствия и возможных поломок.
В процессе работы надо вести агрегат так, чтобы он не приближался к оврагам или котлованам.
Нужно отстранять от работы с агрегатом сотрудников, находящихся под воздействием алкоголя, наркотиков или психотропных веществ.
Помните о том, что более высокое расположение центра тяжести агрегата и меньше площадь опоры, тем больше вероятность опрокидывания его.

Опрокидывание механизма чревато серьезными травмами для оператора. Кроме того нужно очень аккуратно включать агрегат в работу, поскольку он не оснащён механизмом плавного пуска.

Технология укладки: поэтапно

При любых строительных мероприятиях важно соблюдать технологию. На каждом этапе укладки тротуарной брусчатки для парковки под автомобиль необходимо соблюсти целый ряд нюансов

Если этого не сделать, основание не будет прочным и ровным, а значит площадка под автомобиль не сможет прослужить долго.

Подготовительный этап не менее важен, чем все остальные

Важно тщательно выбрать место, где будет постоянно размещаться автомобиль. Площадка под авто должна быть ровной, не иметь ям, ухабов и провалов

Учтите, что каждое утро вы будете заводить машину — шум работающего двигателя и выхлопные газы будут попадать в окна. Поэтому лучше выбрать площадку в некотором отдалении от дома или от окон помещения, в котором происходит ночной отдых людей.

Планировка и разметка

При планировании площадки под парковку автомобиля следует учесть ряд моментов. Если вы предполагаете, что по тротуарной плитке автомобиль будет передвигаться, а не только стоять — делайте проезд шириной не менее 2,2 метра. Такая ширина позволяет уместиться на дорожке не только авто, но и человеку

При этом важно учесть и размер тротуарных плашек, которыми будет вымощена площадка под автомобиль. Чтобы избежать необходимости подрезания тротуарной плитки, лучше расширить проезд

Для разметки подойдут обычные колышки с бечевкой. Замеры производят с помощью рулетки, а фиксацию колышков через каждые 1,5 метра.

После того, как будет размечена площадка, необходимо снять верхний слой почвы. Земляные работы можно проводить вручную, но удобнее и быстрее это сделать с помощью строительной техники. Трактор сможет не только аккуратно снять верхний плодородный слой почвы, но и складировать снятое в отдельном месте. С помощью техники можно провести дополнительные планировочные работы на участке. Глубина снятия — от 35 см.

Отметим, что могут применяться разные схемы устройства площадки под парковку для автомобиля, где верхний слой мостится тротуарной плиткой. В зависимости от выбранной схемы, придется вынуть грунт на глубину до 65 см.

Стандартные схемы устройства пирога в котловане:

  • оптимально для автомобиля, вес которого не превышает 3,5 тонны: 30 см слой из щебня крупной фракции, уплотнительная добавка из отсева — около 5 см, песчаная подушка (4 см), финишный слой — плитка толщиной 80 мм;
  • если автомобиль весит более трех тонн: десятисантиметровая подушка из смеси песка и отсева, слой (30 см) из щебня крупной фракции, уплотнитель из мелкого щебня (10 см), песчаная подушка 4 см, финишный слой — тротуарная плитка 60-60 мм.

Особенности бетонных панелей

Производство плит основано на бетоне, усиленном арматурой. Их изготовление включает в себя несколько шагов и поэтому требует времени: в первую очередь бетонную смесь окрашивают, позже заливают в формы, добавляя стекловолокно.Затем соблюдая заданную температуру и влажность, бетон затвердевает — этот этап наиболее продолжительный (28 дней). Далее на плиты наносят защитные составы, чтобы защитить плиты от влаги.

Изюминка внешней отделки бетонными элементами – это стойкая и многолетняя защита стен. Аналогичные плиты для покрытия стен – сравнительно новый вид материала, поэтому их выбор пока не радует разнообразием. При этом каждый может подобрать себе материал, основываясь на внешних параметрах.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий