Маркетинг и реклама
Некоторые владельцы спецтехники на этом останавливаются. Однако необходимо задуматься и о других способах продвижения в сети.
Одностраничник. Для презентации компании понадобится простенький сайт-одностраничник со списком и фотографиями предлагаемых вариантов техники. В дальнейшем при появлении «звучных» заказчиков можно добавить список клиентов и выполненных для них работ. Это могут быть муниципальные заказчики (администрации ближайших населенных пунктов, ЖКХ), крупные сети продуктовых магазинов, известные рекламные агентства и т. д. Список таких клиентов добавит баллов к вашему имиджу проверенного и надежного поставщика услуг.
Площадки о тендерах. Хорошим подспорьем для формирования лидов могут стать крупные площадки, на которых публикуется информация о проводимых тендерах на услуги спецтехники. Это к примеру b2b-center.ru, rostender.info, tenderplan.ru и другие. Многие арендодатели находят через такие порталы первых крупных постоянных заказчиков, которые в дальнейшем становятся постоянными клиентами.
Контекстная реклама. Для настройки контекстной рекламы можно найти фрилансера с опытом настройки похожих кейсов, либо обратиться в профильное IT-агентство. Услуги по настройки “Яндекс.Директ” и Google Adwords обойдутся примерно в 10-15 тыс. рублей, еще порядка 8 тыс. рублей в месяц стоит дальнейшее сопровождение рекламных компаний в сети.
Ну и, разумеется, не стоит забывать о том, что мы живем в России. Во многом успех бизнеса на начальном этапе предопределят связи, знакомства в среде потенциальных клиентов либо рекомендации от крупных игроков рынка.
Тип шасси
По разновидностям шасси различают такие типы автокранов:
- шасси автомобильного типа;
- гусеничные;
- рельсоколесные;
- пневмоколесные.
Автокраны на шасси автомобильного типа преобладают в мировом производстве мобильной техники. Краны монтируют на видоизмененных автомобилях, увеличивая количество осей и повышая их полезную нагрузку.
Рельсоколесное оборудование встречается на башенных кранах и обеспечивает невысокую стоимость и долговечность. Среди недостатков выделяют низкую скорость передвижения.
Гусеничные шасси отличаются абсолютной проходимостью и универсальностью. Среди их недостатков – ограничение передвижения по бетонным и асфальтовым дорогам, низкая собственная скорость движения.
Пневмоколесное оборудование состоит из выносных опор, колесной подвески, опорно-поворотного устройства, силовой установки и поворотной части. Последняя состоит из кабины управления, противовеса, рабочего и грузозахватного оборудования.
Тип привода
Приводы автомобильных кранов бывают трех типов:
- гидравлический;
- электрический;
- механический.
Гидравлический является одним из новых типов привода. Он содержит гидроцилиндр, машина оснащена насосом, шасси и мотором.
Схема автокрана с гидравлическим приводом
Электрический привод автокрана имеет в своей конструкции прибор для регулирования мощности, генератор и шасси.
Автокран данной модели работает на электрическом приводе
Механический – самый первый тип привода, применяемый в конструкциях автокранов. Он создан на основе переключателя скорости, шасси и барабанов.
Механический привод автокрана
Как работает автокран? Принципы работы, этапы и требования
Управление автокраном – это тяжелая, но интересная работа. Те, кто хоть раз видел конкурсы профессионального мастерства машинистов, наверняка восхитились тем, как профессионалы закрывают крюком спичечный коробок, не помяв его. У каждого машиниста есть свои наработки, о которых он вряд ли расскажет непосвященным людям. Но вот азы работы на автокране полезно и интересно знать даже тем, кто просто нанимает аренду крана для погрузки-разгрузки или строительства дома.
При строительстве автокраны обычно применяются на работах «нулевого цикла», то есть при укладке фундамента. Погрузочно-разгрузочные работы могут вестись либо вручную, либо с использованием техники. Первый способ так и называется – ручным, второй – механизированным. Последний является обязательным для грузов массой свыше 50 кг, а также при подъеме грузов на высоту более 2 м.
Перед началом работ машинист автокрана читает проект строительно-монтажных работ, если кран используют на строительстве, или осматривает площадку, на которой будет идти погрузка-разгрузка. Если ближе, чем в 30 метрах от рабочей площадки находится линия электропередачи, машинист должен получить наряд-допуск на работу крана.
К использованию допускается автокран, ресурс которого еще не выработан. Эксплуатация списанных кранов технически запрещена.
Перед началом работы машинист осматривает еще не запущенный кран, проверяет техническое состояние механизмов, готовность к работе. Затем оператор проверяет исправность механизмов на холостом ходу.
Зона, где проходят работы, должна быть хорошо освещена. Если в пределах рабочей зоны стоит сильный туман, снегопад, и крановщик плохо различает груз и сигналы стропальщика, работа прекращается до улучшения погодных условий. Так же крановщик поступает во время грозы или при сильном ветре.
Зимой автокран может работать только при допустимой минусовой температуре, указанной в его техпаспорте. Например, автокран КС-45717 может использовать при температуре от +40 до -40 градусов по Цельсию. Есть у кранов и ограничения по влажности окружающей среды. Обычно при температуре выше 25 по Цельсию влажность должна быть не более 80%.
Для работы в более жестких климатических условиях, например, в тропиках или на Крайнем Севере, выпускаются специальные модели автокранов.
Обслуживать автокран должна бригада минимум из 2 человек – машиниста и стропальщика. В некоторых фирмах считается, что один человек может быть и тем, и другим. Но технически это недопустимо, поскольку оператор крана должен все время находиться в кабине, за пультом управления. Оттуда он контролирует ситуацию.
Стропальщик – это человек, закрепляющий грузы для подъема. Для этого есть специальные приспособления – стропы. Все стропальщики проходят обучение по профессии, человека «с улицы» крепить тонны кирпича и металла никто не возьмет. Наоборот, чем больше у стропальщика опыт работы, тем лучше. Ведь при закреплении разных грузов порой приходится решать весьма заковыристые инженерные задачи!
Груз массой 5-10 тонн может закрепить один стропальщик. Застропить груз весом 40-50 тонн в одиночку уже физически нереально. В отдельных случаях (груз весом 80-100 тонн, особые климатические условия и т. п.) может понадобиться три стропальщика и даже больше. Груз закрепляется только в устойчивом положении, никак не на весу и не под углом. Если вес груза неизвестен, стропить и перемещать его будут только после определения фактической массы.
Подъем, опускание, перенос груза, торможение выполняются плавно, без рывков. Груз при движении должен подниматься выше встречающихся на пути предметов не менее чем на полметра.
Не верьте стереотипу «Стройка – это место, где постоянно происходят несчастные случаи». Рискованна любая техническая работа – судостроение, ремонт автомобилей и даже монтаж проводки в жилом доме. Поэтому все они требуют соблюдения техники безопасности. О том, чего нельзя делать при работе автокрана, мы подробно рассказываем в соответствующей статье. И если не допускать грубых ошибок, работа с автокраном будет просто техническим процессом. Весьма сложным – и настолько же захватывающим.
Автокраны в строительстве
В строительстве автокраны обычно используют для укладки фундамента. Погрузо-разгрузочные работы ведутся либо вручную, либо с применением техники. Первый метод так и называется – ручной, второй – механизированный. Последний обязателен для грузов массой более 50 кг, а также для подъёма грузов на высоту, превышающую 2 м.
Если кран используется на стройке, то перед тем, как приступить к работе, в обязанности крановщика входит прочитать проект строительно-монтажных работ. Если же предстоят погрузо-разгрузочные работы – то осмотреть площадку, на которой они будут проводиться.
Если рядом с рабочей площадкой (менее чем в 30 м) находится линия электропередач, машинисту потребуется наряд-допуск, позволяющий начать работу. Использовать разрешается только автокран с ещё не выработанным ресурсом. Эксплуатировать списанные краны технически запрещено.
Какое оборудование выбрать для организации, предоставляющей спецтехнику в аренду
Для оказания услуг планируется приобретение следующей спецтехники:
- Китайский самосвал FAW 3310, б/у 2012 года. Рыночная цена составляет 1 450 000 рублей. Достаточно выгодная покупка, примерно в 2 раза дешевле российских самосвалов (КАМАЗ). Может перевозить до 42 тонн.
- Автовышка ГАЗ 3309 Т17, новая. Цена покупки – 2 500 000 рублей. Такой машины достаточно для выполнения большинства заказов по автовышкам в городских условиях.
- Ассенизаторская машина ГАЗ КО-503-В2, новая. Цена покупки – 1 250 000 рублей.
- Экскаватор-погрузчик XCMG WZ30-25, б/у 2013 года. Цена покупки 1 800 000 рублей.
Также потребуется решить вопрос со стоянкой техники. Для этого планируется арендовать место на частной охраняемой территории. Затраты на аренду составят 15 000 руб. в месяц.
Когда открывать бизнес?
При покупке автокрана, в надежде на быструю прибыль, стоит учитывать тот факт, что дело носит исключительно сезонный характер. В отличие от автовышки, заказы на которую могут быть круглый год, спрос на услуги автокрана появляется только в строительный сезон. Ваша машина будет работать в период с весны до середины осени, а затем почти полгода – тишина. Так что, если вы берете машину в кредит или лизинг, обязательно учтите этот момент.
Если у вас уже будут наработанные связи со строительными компаниями, то им можно сдать только что купленную машину. Так часто поступают бывшие менеджеры (или диспетчеры) компаний, которые сдают спецтехнику в аренду. Они сначала нарабатывают клиентскую базу, потом покупают себе машину и часть заказов направляют на свою технику. А когда машина начинает приносить существенный доход, то и вовсе уходят с работы.
Бизнес на аренде спецтехники: инвестиции, прибыль, особенности рынка
Высокие темпы строительства жилья – благоприятное условие для старта бизнеса по аренде спецтехники. На стройплощадке не обойтись без бульдозера, самосвала, погрузчика, катка или экскаватора, но застройщики не спешат покупать технику. В целях экономии строительные компании берут нужные машины в наем, поэтому арендный бизнес в России очень развит. Он требует больших стартовых инвестиций, но при правильной оценке рынка, грамотном планировании и подборе техники приносит стабильный доход.
Какие затраты необходимо заложить в бизнес-план. Аренда спецтехники требует первоначальных расходов по следующим статьям:
- покупка автомашин;
- оформление и регистрация ИП или ООО (В зависимости от типа клиентов. Если большая часть юр. лица, то ООО.);
- покупка или аренда территории под автостоянку;
- обустройство сторожевого и диспетчерского пунктов;
- обслуживание техники;
- наем персонала (машинистов, механиков, диспетчеров и т.д.);
- реклама услуг.
Приобретение и сдача собственной спецтехники требует максимальных инвестиций (около 10 млн. руб. в зависимости от количества автомобилей и их функций). Среди достоинств этого варианта – стабильность прибыли, которая зависит от грамотной работы менеджеров и хорошей рекламы. Важный недостаток – долгие сроки окупаемости (не менее 2 – 3 лет). Ввиду этих факторов и дорогостоящего содержания автопарка спецтехники конкуренция в этой нише по-прежнему невысока.
Для новичков в сфере аренды и тех, кто не готов делать крупных вложений, существует удобный вариант работы – сотрудничество с крупными компаниями, такими как «К-Манипулятор». Партнером компании может стать каждый: просто купите единицу спецтехники и доверить нам ее субаренду – постоянный поток клиентов, максимальный доход и стабильная прибыль гарантированны!
Автокран: аренда или собственность
Для применения дорожно-строительной техники в производственном процессе характерна периодичность. Иначе говоря, любая спецтехника используется только во время выполнения определенных работ. Бульдозер требуется для подготовки площадки, экскаватор незаменим при рытье котлована и траншей под инженерные коммуникации, без автокрана не обойтись на стадии возведения здания — с его помощью на нужную высоту поднимают строительные материалы.
Исходя из этого можно утверждать, что техника работает не весь строительный цикл, а только эпизодически. Все остальное время кран будет простаивать.
Иметь в собственном парке весь набор специальной техники могут позволить себе только крупные строительные компании, для которых обыденностью является ведение сразу нескольких объектов. В этом случае техника будет задействована постоянно. Однако иметь на балансе дорогостоящий автокран небольшой фирме невыгодно, поскольку значительную часть времени он будет простаивать, и в это время его нужно будет где-то хранить, он требует стабильного технического обслуживания. В данном случае намного выгоднее будет арендовать подъемную технику, тем более что аренда крана цена доступна для любой фирмы.
Еще менее выгодно иметь собственную технику организациям, транспортным компаниям, которые сталкиваются с необходимостью подъема груза лишь эпизодически. Для них единственная разумная возможность использовать её — аренда.
Конструкция грузоподъемных кранов и их разновидности
Грузоподъемный кран используется для пространственного перемещения предметов, которые цепляются крюковыми подвесками, другими захватными приспособлениями. Состоит из коробчатой металлоконструкции или с решетчатым сечением, механизма поднятия, органа для захвата. В строительстве используются следующие виды:
стационарный;
башенный;
самоходный стреловой;
специального назначения.
К группе стреловых механизмов относятся: гусеничные, автомобильные, пневмоколесные. С их помощью подают конструкции и материалы на объект, проводят монтажные работы. Башенный строительный кран используется в строительстве производственных объектов, многоэтажных домов. Он поднимает груз на высоту до 70 метров и больше.
Стационарный грузоподъемный механизм осуществляет перемещение на значительные расстояния, используется для обслуживания больших площадок. Состоит из двух конструкций, между которыми натянут канат для транспортировки. Другой вид стационарного строительного механизма — козловой. Он похож на мост, установленный на две опоры. Используется для монтажа тяжелого оборудования, возведения протяженных монолитных сооружений.
Это интересно: Устройство и принцип действия сваебойной установки
Тоннаж
Краны, поднимающие 14 т., чаще применяются для погрузки и выгрузки кирпича на строительной площадке или других строительных материалов. 16-титонники применяются в муниципальном хозяйстве, гражданском строительстве и других сферах, где требуется выполнение технологических задач.
Автокраны, поднимающие 25 т., используют для строительных работ, когда необходимо поднимать грузы по весу, имеющие вылет более 22 м. Краны с грузоподъемностью 32 тонны используются на промышленных объектах с большим вылетом – до 29 метров. Начиная с этого тоннажа, краны применяют для строительства и ремонта мостов.
Автокраны с максимальной грузоподъемностью 40 тонн обычно оснащены дополнительными противовесами для повышения грузовысотных характеристик на дальних и средних вылетах.
Грузовысотные характеристики автокрана на 40 тонн
Крановое оборудование с показателями грузоподъемности 50 тонн выпускается марками Галичанин, Ивановец, Liebherr. Высота стрелы таких автокранов – от 34 до 38+16 метров.
Автомобильные краны с тоннажем 80 т., применяют для монтажа тяжелого оборудования, станков, прессов, асфальтных и бетонных заводов, трансформаторных подстанций.
Грузовысотные характеристики автокрана на 80 тонн
При грузовысотных характеристиках крана 100 т., оборудование автомашины позволяет работать на высоте до 75 метров с вылетом стрелы до 48 метров.
Характеристики грузоподъемности крана 100 тонн
Техника, поднимающая 250 тонн, используется для проведения строительных работ над многоэтажными объектами, торговыми центрами, промышленными участками.
Тоннаж автокрана 500 т., сопровождается улучшенными показателями вылета стрелы и высоты подъема грузов – до 140 метров, что применяется на крупных строительных объектах.
Автокран марки LIEBHERR на 500 тонн
Автокраны с грузоподъемностью свыше пятисот тонн используют для погрузки, разгрузки и транспортировки сверхтяжелых грузов.
Аренда автокрана: особенности выбора
Строительство в современном мире – это чрезвычайно востребованная и динамично развивающаяся отрасль. Крупные и мелкие, частные и государственные компании занимаются возведением жилых комплексов, строений промышленного, торгового назначения, частного домостроения и многого другого. Если крупные компании могут разрешить себе владение большим парком строительной техники, то небольшие фирмы часто испытывают затруднения с приобретением некоторых видов оборудования, транспорта, механизмов из-за высоких цен и чрезмерно дорогих банковских кредитов. Однако не все так плохо и появилось решение данной проблемы – это аренда.
Профессиональная техника незаменима при любом строительстве. В противном случае сильно страдает качество возводимых объектов. К тому же любые отступления от плана и инструкций строительства попросту небезопасны. Аренда техники для многих небольших строительных фирм или частных лиц – это отличный способ соблюсти технологию строительства, возвести требуемый объект в более короткие сроки, а также значительно на этом сэкономить.
Среди полезной и всегда нужной техники в строительстве особое место занимают краны и подъемники. В частности автокран сейчас является универсальным. Многообразие моделей и их техническая оснащенность подходят для возведения различных объектов с разным уровнем сложности и различной высотой. К тому же современные краны легко управляемы, маневренны, обладают массой дополнительных свойств.
Взять автокран в аренду возможно в фирмах, занимающихся таким бизнесом целенаправленно, а также (в большинстве случаев) в другой крупной строительной компании. Довольно часто компании зарабатывают дополнительные деньги, передавая на условиях аренды незадействованные временно единицы своей техники. Там же вам могут предложить оплачиваемые услуги специалистов – водителя, крановщика и проч.
При выборе автокрана для аренды следует руководствоваться планом грядущего строения, условиями строительства, технологией
Во внимание принимают все технические возможности автокрана и сопоставляют их с требуемыми. Для автокрана определяют следующие показатели:
- макс. высоту подъема стрелы;
- вылет крановой стрелы;
- грузоподъемность (макс.);
- зев крюка.
Особо стоит принять к сведению грузоподъемность. Не следует в целях экономии арендовать кран, который имеет меньшую грузоподъемность, чем нужно. Это бывает чревато серьезными последствиями, вплоть до самопроизвольного опрокидывания техники, обрывов крюков и тросов, возможной опасности для жизни персонала, находящегося на стройплощадке. Лучше брать кран, грузоподъемность которого будет с запасом в большую сторону. Так качество работ будет высоким, безопасность полной, а также исчезнет вероятность быстрого изнашивания основных рабочих узлов автокрана.
Взять автокран в аренду – это только полдела
Важно обеспечить ему надлежащие условия работы на площадке. Кран должен располагаться на ровной, прочной поверхности. Части строения, другая техника, электрические столбы и др
не должны мешать развороту стрелы автокрана. Если имеется котлован, то кран надо инсталлировать на таком расстоянии от края, которое предписывается инструкцией безопасности. Когда вы арендуете кран без специалиста, а в качестве крановщика будет выступать ваш работник, он может быть незнаком с условиями и принципами работы конкретной модели. Чтобы исправить пробелы, нужно вначале провести инструктаж и пробную тренировку
Части строения, другая техника, электрические столбы и др. не должны мешать развороту стрелы автокрана. Если имеется котлован, то кран надо инсталлировать на таком расстоянии от края, которое предписывается инструкцией безопасности. Когда вы арендуете кран без специалиста, а в качестве крановщика будет выступать ваш работник, он может быть незнаком с условиями и принципами работы конкретной модели. Чтобы исправить пробелы, нужно вначале провести инструктаж и пробную тренировку.
Преимущества аренды автокрана:
− Вам не придется вкладывать средства на приобретение техники, а также тратиться на его обслуживание. Отпадает и необходимость искать помещения для стоянки спецтехники.
− Снижается налоговая нагрузка на строительную организацию. Вы платите только фиксированную стоимость аренды за автокран выбранной вами грузоподъемности.
− Нет необходимости приобретать несколько моделей автокранов для различных работ: вы можете арендовать спецтехнику, которая подходит именно для ваших задач. Расскажите специалистам компании об особенностях площадки, где проходит строительство: состояние подъездных путей, наличие подъездных путей, есть ли рядом деревья и рекламных щиты.
− Вы сэкономите на дорогостоящем ремонте техники и замене запчастей, не будете задумываться об обновлении автопарка.
− Компания БАМ-Сервис берет на себя ответственность за качество проводимых работ, а также за состояние техники. Мы предоставляем в аренду только исправно работающие автокраны.
Все больше строительных организаций пользуются услугой аренды автокрана, экономя свои средства и время. Наличие качественной спецтехники и большая клиентская база позволяет компании БАМ-Сервис предлагать автокраны по доступным ценам для организаций и частных лиц, которые проводят строительные работы в Беларуси.
Индивидуальный подход к каждому клиенту, гибкая ценовая политика, современная спецтехника и квалифицированный персонал − главные плюсы сотрудничества с БАМ-Сервис.
Персонал
Специалист по продажам. Поиском клиентов можете заниматься вы как владелец бизнеса, либо наемный сотрудник отдела продаж. Как правил,о большая часть дохода «продажника» складывается из мотивации за выполнение плана по выручке либо из процентов с оборота от привлеченных клиентов. Лучше брать сотрудников с опытом в активных продажах корпоративным клиентам (В2В), которые не боятся делать много холодных звонков и при этом умеют работать в системе CRM. ФОТ менеджера — оклад в размере 20-25 тысяч рублей плюс процент за сделки, средний доход составит от 50 000 рублей.
Водители-операторы спецтехники получают сдельную оплату исходя из отработанных часов, в среднем 300 рублей за 60 минут работы. Стоимость работы варьируется в зависимости от опыта и навыков кандидатов по работе со спецтехникой. Восьмичасовая смена обойдется примерно в 2400 рублей. Минимальное количество водителей-операторов для нашего кейса — три человека, однако лучше иметь про запас сменщиков, поскольку основной сотрудник может заболеть, попросить отгул по семейным обстоятельствам или не выйти на работу по другим причинам.
Механик. И наконец еще один немаловажный сотрудник — механик с опытом обслуживания и ремонта. Да, требующие дорогого оборудования и специальных навыков работы можно проводить и у дилеров, либо на специализированных СТО, однако для мелкого ремонта и текущего обслуживания парка вполне можно обойтись своими силами. ФОТ начинается с минимальной отметки в 25-30 000 рублей, в дальнейшем при расширении парка и соответственно увеличении количества обслуживаемой техники можно говорить о повышении заработной платы.
Популярные производители и цены
Средняя стоимость оборудования грузоподъемностью до 5 т составляет 5 500 000 руб., до 25 т — 8 000 000 руб., до 50 т — 15 500 000 руб.
Среди популярных производителей строительной крановой техники можно выделить: Liebherr, Челябинский механический завод, ООО «ИМЗ АВТОКРАН» (автокраны Ивановец).
Козловые краны технические характеристики
Виды кранов в строительстве
Как проходит обучение и сколько учиться на крановщика башенного или автомобильного крана после 9 класса
Как сделать самодельный кран в кузов грузовика своими руками
Как изготовить гаражный кран-гусь своими руками
Что понимается под термином цикл работы крана
Какую машину выбрать?
Игроки рынка советуют приобретать кран-манипулятор. Такие машины мобильнее, они универсальны, могут перевозить груз и дешевле в содержании. Частный сектор сейчас строят только на такой технике, так что без работы остаться сложно.
Более частый вариант организации бизнеса – покупка б.у. техники. Приобретение подержанного автокрана позволит сэкономить значительную сумму средств. Например, манипулятор Daewoo грузоподъемностью в 7 тонн, 2008 года выпуска, можно взять за 2 млн. рублей:
Есть очень старые, изношенные автокраны, которые стоят от 500 до 700 тыс. рублей. За такие деньги можно взять машину на шасси МАЗ 1990 года выпуска, после капремонта:
В таком случае, бизнесу понадобится не только квалифицированный водитель, но и механик, который после каждого рейса будет заниматься ремонтом крана. Здесь как повезет: либо вам попадется хорошая машина за приемлемую сумму (что бывает редко), либо вы купите автокран, который будет больше простаивать, чем работать и приносить деньги.
Регистрация бизнеса
Для старта дела, достаточно зарегистрировать ИП в местной налоговой службе. Индивидуальное предпринимательство позволит открыть расчетный счет в банке и принимать оплату от юридических лиц по безналичному расчету. В качестве системы налогообложения чаще всего используют УСН («упрощенка»), когда вы платите 6% от выручки или 15% от прибыли бизнеса (на свое усмотрение).
Лицензия для оказания подобных услуг не требуется, но автокраны грузоподъемностью свыше 1 тонны обязательно должны быть зарегистрированы в Ростехнадзоре. Регистрация производится по письменному заявлению владельца автокрана. В заявлении должны быть указаны ответственные лица владельца автокрана, прошедшие проверку знаний «Правил для обслуживания автокрана», а также подтверждено, что машина находится в исправном техническом состоянии.
Описание услуг
Согласно данным бизнес плана, наша компания планирует оказывать следующие услуги:
- Аренда автовышки 17м – 1000 руб./час
- Аренда ассенизатора 5 куб. – 1000 руб./бочка, по городу
- Аренда экскаватора-погрузчика – 1500 руб./час
- Аренда самосвала – 900 руб./час
Выбор данной техники для старта дела обусловлен популярностью машин и сравнительно не высокой ценой их покупки. Автовышки часто арендуют для размещения баннеров и перетяжек на улицах города, ремонта осветительных приборов, установки кондиционеров, проведения работ по видео- и фотосъемки, оформления фасадов и пр.
Экскаваторы погрузчики – универсальные машины. Их используют для копки траншей и котлованов (например, при прокладке трубопроводов), разработки котлованов при строительстве домов, вертикальной планировки территории, уборки строительного мусора.
Также они могут работать в бульдозерном режиме, могут перевозить груз в ковше и на вилах. Без самосвала не обходится ни одна стройка. Их используют при строительстве домов (доставка стройматериалов), ремонте дорог, для коммунальных целей, для сельскохозяйственных работ и при добыче полезных ископаемых.
Поэтому, даже с учетом растущей конкуренции на рынке данный бизнес будет приносить доход.
Место для малых
Среди лидеров арендного рынка техники — УМ260 (входит в «Группу ЛСР»), УМ3, «Северная высота» (группа «Крафт Инвест»), УМ «Эталон» (Etalon Group) и др. Производителей такой техники в России немного, и на международном рынке они не очень заметны. Объем петербургского рынка оценивают в несколько миллиардов рублей.
«Все плохо, компания на грани банкротства», — комментирует ситуацию на рынке Антон Силкин, гендиректор ТД «Силанар», открытого в 2014 году еще до кризиса. Он рассказывает, что арендные ставки снизились и если раньше крупные игроки занимали 60–70% рынка, то теперь — 90%. «Небольшие фирмы работали на таких же небольших проектах, многие из которых теперь заморожены», — сетует он. Поэтому перед тем, как выходить на рынок, предприниматели советуют договориться о предварительных заказах.
Производители автокранов
Челябинец – крановое оборудование отечественного производства, относящееся к классу среднетонника на свободном шасси. Грузоподъемность – от 25 до 50 тонн. Продукция Челябинского механического завода.
Ульяновец – один из самых мощных автокранов отечественного производства с максимально допустимой грузоподъемностью 300 тонн. Активно применяется в строительстве сооружений, мостов и автодорог.
Ивановский завод автомобильных кранов предлагает марку Ивановец на короткобазном или специальном шасси. Минимальная грузоподъемность – 16 тонн, максимальная – 80.
Еще один среднетонник – Галичанин производства Галичского автокранового завода. Максимальная грузоподъемность автомашин этой марки достигает ста тонн. Шасси: МЗКТ, КамАЗ, МАЗ, Урал и другие.
Углич – представитель относительно малой тоннажности – от 14 до 35 тонн максимум. Производитель предлагает дополнительное оборудование и шасси МАЗ, КамАЗ, Урал.
Углич КС-3577-3К на шасси КамАЗ 53605
Продукция Клинцовского автокранового завода представлена маркой автокранов Клинцы. Грузоподъемность – от 16 до 40 тонн. Грузовики на различном топливе, в том числе, сжиженном газе.
Белорусское производство предлагает автокраны Машека средней тоннажности – до 32 тонн. Минимальная грузоподъемность – 15 тонн, что применяется для работ на рассредоточенных объектах.
XCMG – китайский производитель сверхгрузоподъемной тяжелой техники. Максимальный тоннаж – 1600 т. В конструкции автокранов этого производителя используются собственные шасси.
KATO – японские мобильные сверхгрузоподъемные краны с возможностью перемещения грузов от 60 до 150 тонн. Для производства используют собственные шасси.
Автокран KATO
Немецкая сфера машиностроения предлагает автокраны Grove, относящиеся к сверхгрузоподъемным на собственных шасси. Максимальный вес перемещаемого груза – 450 тонн.
Автокран Grove 450 тонн
Лидер рынка специализированной техники – Liebherr – предлагает все классы автокранов с грузоподъемностью от 5 до 1200 тон. Совместное производство Германии, Австрии и Швейцарии.
Финансовые показатели
Итак, основная составляющая первоначальных вложений — закупка необходимой спецтехники: 8 000 000 рублей.
Остальные статьи расходов на этом фоне незначительны:
Аренда площадки: 20 000 рублей
Покупка бытовки: 80 000 рублей
Изготовление наружной рекламы: 70 000 рублей
Онлайн-реклама (контекст + доски объявлений + услуги директолога): 30 000 рублей
Итого стартовые инвестиции в проект составят 8 200 000 рублей.
Переменные затраты складываются из следующих позиций:
Затраты на ГСМ (150 тыс рублей в зависимости от объема работ);
Аренда площадки: 20 000 рублей;
ФОТ: 200 000 рублей;
Реклама: 30 000 рублей;
Не лишним будет откладывать порядка 150 000 рублей на амортизацию купленной техники.
Итого переменные затраты составят в среднем 550 000 рублей в месяц работы.
Прибыль с проекта:
Период окупаемости проекта составит порядка двух с половиной лет.
Типы стрел
Видов автокранов и конструкций их стрел всего четыре:
- телескопические;
- решетчатые;
- башенные;
- с гуськом.
Телескопические стрелы используются на всех новых кранах и представляют собой конструкцию из нескольких секций, которые выдвигаются друг относительно друга.
Трехсекционная телескопическая стрела автокрана — схема устройства
Решетчатые стрелы на тросовой подвеске использовались на всех классических моделях автокранов и способствовали облегчению веса стрелы и всей автомашины.
Мобильный кран с решетчатой стрелой
Башенный тип подразумевает кран стрелового типа поворотный, стрела в котором закреплена в верхней части вертикальной башни. Такие краны оснащаются противовесами и балластами.
Стрелы с гуськом имеют больший радиус действия крана. Гусек размещается на конце шарнирно-сочлененной стрелы, обычно имеет решетчатое строение.
Виды подъемных кранов строительного назначения
Существует множество разновидных конструкций кранов: мостовые, башенные, плавучие и множество других, в зависимости от поставленных задач. Исходя из названий, можно догадаться, что они эксплуатируются не только на строительной площадке. Мостовые краны используются в цехах, где, к примеру, производится сборка трансформатора. Для поднятия мелких объектов использует тельфер – небольшую тележку с электродвигателем и зацепным крюком. Плавучий кран располагается на понтонах, используется в кораблестроении. Автокран понадобится для работы с грузами до 20 тонн. Он используется для такелажных работ – разгрузка или погрузка плит, труб и прочих материалов.
Автокраны обладают преимуществами перед кранами башенного типа – перемещаются самостоятельно, так как имеют колесную базу и сравнительно небольшие габариты. Шасси может быть как автомобильного типа, так и ходового устройства. Последние отличаются отсутствием промежуточной несущей рамы. Разные виды автокранов отличаются приводами рабочих механизмов. Приводы автокранов бывают трех видов: механические, гидравлические и электрические. В автокране с механическим приводом, сам кран и подъемные механизмы приводятся в движение одним мотором. В гидравлическом и электрическом приводах двигатели у подъемных механизмов отдельные. Стрелы автокранов бывают жесткими или гибкими.